Меню

Зимние узоры конспект подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Оксана Зубкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Закреплять знания о зимних природных явлениях.

Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приёмы:

Показ, рассказ, художественное слово, беседа, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД:

Звучит музыка «Январь» (Времена года)

П. И. Чайковского

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.

На стекле морозный иней (Н. Френкель)

На стекле – морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме.

— Какое сейчас время года?

— Нравится ли вам зима?

— Что интересного, происходит именно зимой?

— Какие знаете зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).

3. Вырос лес — белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).

Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

— Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?

— У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них

морозные узоры.

— Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

— Вам удалось придумать узор?-

— Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?

(«холодные» цвета — белила)

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы — точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа, соблюдая последовательность — от центра к краям.

Воспитатель напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Зрительная гимнастика «Игра Буратино»

По окончании работы дети оформляют свои работы в виде окон на ватмане (дом). Рассматривают работы, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окнах.

Читайте также:  Пончо для детей связанное спицами

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой. Задачи: — учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 «Рыбки» Цели занятия: — вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. — развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Украшение окон к Новому году «Морозные узоры» С началом зимы чувствуется приближение долгожданного новогоднего праздника. Доброй традицией стало украшение окон во всех образовательных.

Источник

Зимние узоры
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование в технике «граттаж»

Скачать:

Вложение Размер
uzory.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Морозные узоры»

в подготовительной группе

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

— Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

-Учить детей работать аккуратно;

-Развивать творческие способности детей — отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж — совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

-Формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» — вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это — вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза:

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»

Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

А вот какое стихотворение выучила Варя:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва, серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

— Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

— мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

— Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза, а поможет мне в этом Лида. Она покажет как можно нарисовать красивые узоры и картины, как настоящий Мороз. Для этого нам не нужны будут ни краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками.

Рассказ и показ Лиды приёма «граттаж».

Вот смотрите, как это получается у Лиды, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. Эта техника рисования называется ГРАТТАЖ.

Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.

(Работа детей, МУЗЫКА)

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Полина каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка

(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Ребята, давайте наклеим ваши окна на домик и мы даже летом сможем любоваться зимними узорами,

Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые ,чувства восхищения, счастья)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …

Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности.

конспект организованной образовательной деятельности.

конспект организованной образовательной деятельности.

конспект организованной образовательной деятельности.

конспект организованной образовательной деятельности.

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона.

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе).

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)

Наталья Семенова
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)

Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов — точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.

Оборудование: вологодские кружева или фотографии с их изображением, коклюшки, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, мольберт, картон голубого или синего цвета.

Ход занятия

1. Беседа по теме

На стенде размещены вологодские кружева или фотографии с их изображением, сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какую красивую салфетку я сегодня принесла на занятие. Она не сшита из ткани, она сплетена из ниток. Делают такие необыкновенные изделия вологодские мастерицы-искусницы. Быстро работают их руки, перебирая коклюшки, и появляются вот такие воздушные кружева. Давайте рассмотрим узоры на вологодском кружеве. Тут мы можем разглядеть круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки. Этот узор вам ничего не напоминает? Что же?Послушайте загадки-подсказки:

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я — замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают пушинки,

Это кружат балеринки,

А ночью вдруг сильно похолодало, и утром на окнах мы увидели удивительные …морозные узоры. И действительно, узорыкружев напоминают нам о зиме: звездочки снежинок, необыкновенные ветки в инее. Вероятно, потому этот промысел и родился на Севере, в долгие вечера русской зимы, когда женщины разговаривали, пели и плели кружева, а мороз рисовал на окнах фантастические цветы и листья.

2. Показ приемов работы

Воспитатель. Сегодня на занятии мы нарисуем узоры, которые видим на наших окнах. Для этого возьмем картон голубого или синего цвета, чтобы узоры на ней хорошо выделялись. Сначала завитки, точки, круги и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью. Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью, он и в этом случае рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой, такой, как кружева, которые плетут вологодские мастерицы или же рисует на окнах Дед Мороз. Какого цвета гуашь я должна взять для рисования? Конечно, белого.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

4. Практическая часть

Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз — конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: — учить.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Источник