Меню

Вышивка крестом шотландия схемы

Вышивка крестом шотландия схемы

В 19 веке в шотландском графстве Эйршир произошло непримечательное событие, приведшее к замечательным последствиям!

Некая леди Мэри Монтгомери одолжила некой миссис Джэймисон детское крестильное платьице, которое привезла из Европы. Платье, украшенное изысканнейшей ажурной вышивкой, было изготовлено французскими мастерицами и представляло собой совершенно очаровательный предмет гардероба! На этом все могло бы и закончиться, но миссис Джеймисон в свою очередь оказалась не среднестатистической шотландской дамой, а настоящим агентом — агентом фирмы, распространяющей хлопковый муслин. Кроме того, миссис Джеймисон оказалась талантливой вышивальщицей, поэтому она не только искренне восхитилась расшитым платьем, но и скопировала стежки и приемы, а затем научила им работавших на нее девушек.

Так началась славная история эйрширской вышивки. Ну а миссис Джеймисон вскоре начала с большим успехом распространять муслин с нанесенным на него узором для последующей вышивки.

Крестильное платье, примерно 1852

Но мы немного забежали вперед, поэтому давайте вернемся чуть глубже в прошлое, чтобы было понятнее, почему вообще из встречи леди Монтгомери и миссис Джэймисон получилось нечто столь значимое!

В 18 веке правительство в Шотландии в целях экономического развития начало поощрять производство льна и хлопка. К концу столетия дела пошли настолько хорошо, что в одном только графстве Эйршир насчитывалось более 6000 ткачей тонкого хлопкового муслина — именно эта ткань пользовалась наибольшей популярностью.

Несмотря на то, что в цене был и простой белоснежный муслин, его, конечно же, нужно было и украшать. Ткацкие станки не обладали необходимыми функциями, которые позволяли бы вносить изменения в переплетение нитей, поэтому решением стало ручное шитье. Поскольку в Европе вышивка белым по белому уже была необыкновенно популярна, в Шотландию так или иначе начали поступать образцы подобного шитья (как в случае с леди Монтгомери). Простые девушки, дочери фермеров, постепенно осваивали тонкое искусство украшения нежного муслина, и в первой трети 19 века эйрширская вышивка стала считаться самой ценной, самой желанной и самой дорогостоящей на рынке.

Воротничок, примерно 1850 гг

Итак, эйрширская вышивка представляет собой тончайшее шитье на легком муслине с использованием различных техник, в частности, гладьевых стежков, ажурных и прорезных элементов. В основном в работах представлены растительные и цветочные мотивы — вышивальщиц этой техники даже неофициально прозвали “цветочницами”. В эйрширской вышивке как таковой нет ничего сложного, кроме того, что все, кто имел удовольствие наблюдать расшитый эйрширскими рукодельницами муслин, сходятся в описании: это чрезвычайно тонкая и мелкая работа, требующая огромной усидчивости и аккуратности. Независимо от плотности узора, ткань-основа не морщит и не стягивается из-за стежков и представляет собой ажурное и воздушное полотно.

Увы, закат эйрширской вышивки случился очень скоро — после сумасшедшей популярности в Британии и даже в Америке, в середине 19 века… мода поменялась. Ну а кроме того, огромный урон эйрширскому искусству нанесла швейцарская вышивка белым по белому, которая была значительно дешевле, поскольку выполнялась не вручную, а машинным способом.

Воротничок, примерно 1800 гг

И, скорее всего, эйрширское шитье осталось бы в забытьи, если бы в 1956 году миссис Агнес Брайсон не посетила одно из эйрширских мероприятий, посвященных рукоделию. Несмотря на то, что прежде миссис Брайсон вышивала в совершенно иных стилях, она решила посвятить свои усилия возрождению эйрширского искусства. Придется опустить долгий путь, который пришлось пройти миссис Брайсон, скажем лишь, что сегодня благодаря ее усилиям эйрширское шитье преподается в Английской Королевской школе вышивки.

Читайте также:  Башкирский орнамент узоры шаблон

В мире существует огромное разнообразие видов белой вышивки, и многие с легкостью назовут хардангер, ришелье, бродери англез и, возможно, еще несколько других. Хочется верить, что после этой статьи вы непременно включите эйрширскую вышивку в этот достойный список, отдав должное столь прекрасному искусству!

Источник

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 2

Как приятно получать от вас отклики – тем более по столь любимой мной теме вышивки! Предыдущие две части были посвящены старинной вышивке бисером и старинной вышивке по канве .

Сегодня поговорим о вышивке берлинской – Berlin wool work.

Берлинская вышивка получила в Европе свое распространение как один из немногих видов вышивания, доступный дамам среднего достатка – тем, кого сейчас называют middle-class women. Большие вещи – гобелены, обивку для комплектов мебели, гардины, покрывала, балдахины для кроватей стали производить на фабриках, что было проще, быстрее и дешевле, и дамам пришлось довольствоваться малыми изделиями – типа жанровых картинок, сумочек, туфелек etc.

Успех же берлинской вышивки объяснялся не только этими причинами, но и легкостью исполнения – благодаря прилагаемым раскрашенным рисункам для канвы – счетным схемам. Тем самым, что так популярны и в наши дни.

Берлинская шерсть, возникнув как вышивание для дам среднего достатка, вскоре завоевала сердца женщин всех классов общества – от королевы Виктории до простой служанки.

Викторианский ковер. Вышивка шерстью. Середина 19 века

Заметим, что не только королева Виктория была известна своими прекрасными вышивками, но и королева Шотландии, Мария Стюарт, проведшая долгие годы в заточении и занимавшаяся там рукоделием, оставила многие прекрасные образцы вышивок по канве.

Агата Кристи, вспоминая своих бабушек, писала: «Полли. днями напролет сидела у окна, шила, вязала на спицах чехлы для подушек с причудливыми узорами, вышивала картины и каминные экраны. Она делала чудеса иголкой. Тетушка-Бабушка отличаясь большой общительностью, вела бурную светскую жизнь. Ее дом всегда был переполнен старыми полковниками и генералами, которым она вышивала узоры на жилетах и вязала толстые шерстяные носки».

Да и сама Агата Кристи, как и многие девушки викторианской Англии, не устояла против искуса вышивания.

«На мои творческие устремления», – писала она, «оказывало благотворное влияние и вышивание диванных подушечек. Согласно требованиями тогдашней моды, подушки и подушечки были чрезвычайно распространены и вышитые наволочки пользовались большим успехом. В осенние месяцы я очень увлекалась вышиванием. Начала с того, что купила трафареты и переносила их на куски атласа, а потом вышивала рисунок шелком. Разочаровавшись в трафаретах, так как они все были одинаковыми, я начала копировать цветы с фарфора».

Смешанная техника вышивания. Викторианская Англия. Пследняя четверть 19 века

Первые счетные схемы в том виде, в котором мы привыкли их видеть и сегодня, были напечатаны в 1810 году Л.В. Виттихом и сразу стали пользоваться необыкновенным успехом. В 1849 году им производилось уже около 14 000 различных рисунков, который в ручную раскрашивались за мизерную плату девушками из бедных семей. Именно благодаря этим картинкам особым спросом стала пользоваться и берлинская ярко окрашенная шерсть. Для вышивок были специально разработаны нитки новых окрасок – яркие розовые, пурпурные, лимонного цвета и цвета фуксии. Эти яркие нитки также сразу привлекли к себе внимание рукодельниц.

Читайте также:  Аппарат илизарова гноится спицами

Полный расчет схемы рисунка привел к значительному упрощению работы рукодельницы и свел все многообразие стежком по канве к двум – кресту и полукресту.

Благодаря ярким краскам и вышедшим в первой половине XIX века книгам о природе далеких восточных стран многие из счетных схем «берлинской вышивки» посвящены экзотическим птицам – прежде всего, попугаям. Глаза птиц вышивали бисером или стразами. Как правило, сидели попугаи на ветках цветущих деревьев или среди цветов.

В Англии времен королевы Виктории, где вышивка «берлинской шерстью» была, как уже говорилось выше, необыкновенно популярна, придумали свой шов – викторианский бархатный стежок.

Вышитые бархатными стежками картинки создают эффект тканого бархатного полотна.

Довольно часто в берлинской вышивке встречаются картины на рыцарские мотивы – в частности, по романам столь любимого в первой половине XIX века сэра Вальтера Скотта.

В центре внимания вышивальщиц находятся домашние любимцы – кошки, собаки. Собачьи и кошачьи мордочки было очень модно вышивать на домашних туфлях.

Берлинской вышивкой украшали сонетки, подтяжки, обивку мебели, занавески, диванные подушки, скатерти, салфетки, каминные экраны.

Вышитый экран для камина. Англия. Конец 19 века

Во второй половине XIX века становится популярна «лоскутный стиль» вышивки по канве. Выполненные в этой манере работы представляют собой отдельные элементы, соединенные в виде лоскутков в одно большое панно – как в шахматном порядке, так и произвольно. Особенно моден геометрический узор «лоскутного стиля» становится в 1870-е годы, когда в моду входит и просто геометрический узор, вышитый по канве.

Многие рукодельницы предпочитали раскрашивать свои рисунки сами, по собственному вкусу подбирая цвета, что придавала их работам неповторимую индивидуальность. Тем не менее, фон почти всех работ берлинской шерстью вышит одним цветом.

В конце XIX века в викторианской Англии вошли в моду двухцветные картинки для вышивки, которые быстро распространились по всему миру, в том числе и в Россию.

Источник

Вышивка крестом шотландия схемы

В 19 веке в шотландском графстве Эйршир произошло непримечательное событие, приведшее к замечательным последствиям!

Некая леди Мэри Монтгомери одолжила некой миссис Джэймисон детское крестильное платьице, которое привезла из Европы. Платье, украшенное изысканнейшей ажурной вышивкой, было изготовлено французскими мастерицами и представляло собой совершенно очаровательный предмет гардероба! На этом все могло бы и закончиться, но миссис Джеймисон в свою очередь оказалась не среднестатистической шотландской дамой, а настоящим агентом — агентом фирмы, распространяющей хлопковый муслин. Кроме того, миссис Джеймисон оказалась талантливой вышивальщицей, поэтому она не только искренне восхитилась расшитым платьем, но и скопировала стежки и приемы, а затем научила им работавших на нее девушек.

Читайте также:  Остеосинтез спицами киршнера техника операции

Так началась славная история эйрширской вышивки. Ну а миссис Джеймисон вскоре начала с большим успехом распространять муслин с нанесенным на него узором для последующей вышивки.

Крестильное платье, примерно 1852

Но мы немного забежали вперед, поэтому давайте вернемся чуть глубже в прошлое, чтобы было понятнее, почему вообще из встречи леди Монтгомери и миссис Джэймисон получилось нечто столь значимое!

В 18 веке правительство в Шотландии в целях экономического развития начало поощрять производство льна и хлопка. К концу столетия дела пошли настолько хорошо, что в одном только графстве Эйршир насчитывалось более 6000 ткачей тонкого хлопкового муслина — именно эта ткань пользовалась наибольшей популярностью.

Несмотря на то, что в цене был и простой белоснежный муслин, его, конечно же, нужно было и украшать. Ткацкие станки не обладали необходимыми функциями, которые позволяли бы вносить изменения в переплетение нитей, поэтому решением стало ручное шитье. Поскольку в Европе вышивка белым по белому уже была необыкновенно популярна, в Шотландию так или иначе начали поступать образцы подобного шитья (как в случае с леди Монтгомери). Простые девушки, дочери фермеров, постепенно осваивали тонкое искусство украшения нежного муслина, и в первой трети 19 века эйрширская вышивка стала считаться самой ценной, самой желанной и самой дорогостоящей на рынке.

Воротничок, примерно 1850 гг

Итак, эйрширская вышивка представляет собой тончайшее шитье на легком муслине с использованием различных техник, в частности, гладьевых стежков, ажурных и прорезных элементов. В основном в работах представлены растительные и цветочные мотивы — вышивальщиц этой техники даже неофициально прозвали “цветочницами”. В эйрширской вышивке как таковой нет ничего сложного, кроме того, что все, кто имел удовольствие наблюдать расшитый эйрширскими рукодельницами муслин, сходятся в описании: это чрезвычайно тонкая и мелкая работа, требующая огромной усидчивости и аккуратности. Независимо от плотности узора, ткань-основа не морщит и не стягивается из-за стежков и представляет собой ажурное и воздушное полотно.

Увы, закат эйрширской вышивки случился очень скоро — после сумасшедшей популярности в Британии и даже в Америке, в середине 19 века… мода поменялась. Ну а кроме того, огромный урон эйрширскому искусству нанесла швейцарская вышивка белым по белому, которая была значительно дешевле, поскольку выполнялась не вручную, а машинным способом.

Воротничок, примерно 1800 гг

И, скорее всего, эйрширское шитье осталось бы в забытьи, если бы в 1956 году миссис Агнес Брайсон не посетила одно из эйрширских мероприятий, посвященных рукоделию. Несмотря на то, что прежде миссис Брайсон вышивала в совершенно иных стилях, она решила посвятить свои усилия возрождению эйрширского искусства. Придется опустить долгий путь, который пришлось пройти миссис Брайсон, скажем лишь, что сегодня благодаря ее усилиям эйрширское шитье преподается в Английской Королевской школе вышивки.

В мире существует огромное разнообразие видов белой вышивки, и многие с легкостью назовут хардангер, ришелье, бродери англез и, возможно, еще несколько других. Хочется верить, что после этой статьи вы непременно включите эйрширскую вышивку в этот достойный список, отдав должное столь прекрасному искусству!

Источник