Меню

Вяжем аксессуары крючком или спицами проект по технологии 6 класс для

Творческий проект на тему: «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Творческий проект по технологии

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект 2.91 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016

–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача — сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.

–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir — воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.

Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно. Изделие Брелок — смайлик Брелок — мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»

. Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.

Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + — +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + — — +- + +- +- — 4,5 «Тигренок» + — — +- + +- +- — 4,5 Вывод : оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.

Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод : выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.

Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.

Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка — хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.

Источник

Конспект урока « Вяжем аксессуары крючком» 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Работа с аксессуарами с помощью крючка.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока « Вяжем аксессуары крючком» 6 класс 507.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Ямская СОШ г.о.Домодедово

План урока технология 6 класс

Тема урока: Модные аксессуары крючком

Цель урока : познакомить учащихся с видами вязаных аксессуаров, научить чтению схем вязания и приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в технике вязания крючком.

— Способствовать формированию умений и навыков практического характера: работе крючком.

Развивающая: — Развивать мотивационные качества к учебной деятельности.

Воспитательная: — Способствовать формированию эстетического вкуса, творческого воображения, аккуратности и внимательности при выполнении практической работы.

Наглядность: Презентация «Вязание крючком»; образцы готовых изделий; технологическая карта по вязанию цветка, схема вязания цветка. Оборудование, инструменты и материалы: ПК, проектор, экран, крючки, пряжа.

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная, самостоятельная работа.

Этапы урока, учебные вопросы

Работа с презентацией, учебником

I . Организационный момент урока.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема раздела: Вязание крючком .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой, но требует внимания и аккуратности!

II. Повторение пройденного материала.

1.- Девочки, давайте пополним нашу копилку «Исторических фактов» вашими новыми находками.

— А кто занимается вязанием на производстве? (вязальщица)

— Каковы условия работы вязальщицы?

сообщения уч-ся по истории вязания крючком, о профессии вязальщица

2. Опрос учащихся.

— Повторим изученный материал по теме «Вязание крючком».

Для этого вам необходимо заполнить кроссворд.

— На столах у вас лежат бланки с кроссвордом и вопросами, ваша задача поставить правильные варианты ответов.

-Прошу сверить ваши ответы с эталоном и оценить свою работу.

(Проверка и оценивание кроссворда учащимися).

— Очень актуальны в наше время декоративные украшения.

Украшения, связанные своими руками, могут быть безумно красивыми и оригинальными и всегда дополнят наш костюм.

А, самое главное, больше ни у кого вы такого украшения не увидите. Конечно, подойдут такие украшения не всем, но думаю, каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.

Итак, тема нашего урока… ( примеры учащихся )

Тема урока: Модные аксессуары .

— Какую цель мы поставим для данного урока? ( ответы учащихся )

— познакомиться с видами вязаных аксессуаров;

— научиться чтению схем вязания;

— научиться приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в

в технике вязания крючком.

IV. Введение в тему урока.

– А что же такое аксессуары?

  1. Аксессуары в Энциклопедическом словаре:

Аксессуары — (франц. accessoire) – принадлежность чего-либо; вспомогательные детали, сопровождающие что-либо главное, сопутствующие чему-либо предметы (аксессуары туалета – предметы дополняющие костюм).

2. Определение из Википедии: В одежде аксессуар — предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля и наиболее подверженный модным тенденциям .

— Действительно, законченный образ изделию позволяют создать самые различные аксессуары! Что к ним относится? (Ответы учащихся.)

— Правильно, шляпки, перчатки, пояса, брошки, бусы и т. д.

V. Изучение нового материала.

Итак, аксессуар — это сопровождающая частная деталь, мелкая принадлежность чего-либо.

И действительно, сумочка, перчатки, кулон или пояс — мелкие, по сравнению с костюмом или платьем, детали. Но именно от них будет зависеть ваш внешний вид. Неправильно подобранная сумка, безвкусные серьги и браслет могут значительно испортить впечатление от наряда, поэтому женщины, да и не только они, посвящают немало времени на поиск подходящих аксессуаров.

— Как с помощью аксессуаров надоевшему платью можно придать новый вид? (Ответы учащихся.)

Пояса являются неотъемлемым атрибутом многих видов одежды. Когда-то они служили оберегами, охраняя человека от злых духов. Сейчас это просто аксессуар, мода на который постоянно меняется. То все повально начинают носить металлические пояса, то широкие кожаные. Но можно связать пояс и самой.

  1. Кулон . При изготовлении используются известные вам элементы вязания.
  2. Можно также связать головную повязку , но ее нужно будет чем-то украсить, а чем? (ответы уч-ся)
  3. Брошка это такой аксессуар, который украшает и дополняет нашу одежду, делает ее нарядной и неповторимой. Обычно брошку делают из металла, украшают ее драгоценными камнями. В настоящее же время брошки делают не только металлические, но и из ткани, бисера и пряжи.

— Какие аксессуары вы можете изготовить сами? (ответы учащихся)

-И сегодня мы в этом убедимся!

Пояс Кулон Головная повязка

Всех сегодня на уроке

Приглашаем в мир чудес!

Открываем свой ларец,

В нем вещицы дорогие,

А на взгляд, совсем простые:

Нитки, ножницы, крючки,

И конечно же, клубки.

А крючок такой проворный

Свяжет нам сейчас ЦВЕТОК!

-Но прежде, чем его связать, нужно вспомнить правила техники безопасности.

Всегда давайте отметать

Мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать

Правила безопасной работы инструментами

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их близко к лицу

2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках

3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом .

Санитарно-гигиенические требования при вязании

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

VI. Практическая работа.

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы:

— крючок для вязания;

— небольшие клубочки пряжи;

— маленькая заколка или булавочка;

— бусинки или пуговки.

— Прежде, чем приступить к вязанию, рассмотрим схему вязания цветка.

— На слайде 2 схемы, чем они отличаются?

— Какие элементы вязания вы видите на схеме?

(примеры ответов: вязание по кругу, воздушные петли, столбик, столбик с накидом, столбик с 2 накидами)

-Кто может по схеме рассказать последовательность вязания цветка? (ответы учащихся)

Последовательность вязания цветка:

Описание вязания цветка крючком схема 1:

Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.

Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:

*3 возд.п. 3 ст с 2/н, 3 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,

далее повторять от* до * еще 4 раза.

Описание вязания цветка крючком схема 2:

Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.

Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:

*2 возд.п. 2 ст с/н, 2 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,

далее повторять от* до * еще 4 раза.

Просмотр видеофильма по вязанию цветка

Самостоятельная работа учащихся по вязанию цветка с применением дифференцированного задания.

— У вас в технологической карте имеются две схемы вязания цветка. Так как одни из вас уже умеют неплохо вязать, а некоторые только пытаются научиться, выберите одну из схем согласно сложности и приступайте к работе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз

Практическая работа. ( продолжение )

Цветочки готовы!
Серединку можно украсить бусиной или маленькой пуговицей.
При помощи клея можно закрепить их на зажимах для волос или прикрепив декоративную булавку и использовать как брошку!

VII. Закрепление материала

— Девочки, а где можно еще применить наш цветок?

(На любом из аксессуаров.)

— Перечислите, пожалуйста какие вы знаете аксессуары. (ответы уч-ся)

— Какой элемент можно использовать на этих аксессуарах? (Цветок)

IIIV. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2.Заключительное слово учителя:

— Сегодня на уроке вы сумели убедиться, что создание одного из элементов аксессуаров к одежде — занятие очень интересное, творческое, сочетающееся с разумным, практическим подходом и мастерством. Не останавливайтесь на достигнутом, изучайте литературу, совершенствуйте приемы работы и вы будете выглядеть неповторимо в своей эксклюзивной одежде, с оригинальными аксессуарами.

3. Оценки за урок.

— Мне было интересно… — Мне было трудно… — Теперь я могу… — Мне захотелось…

Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно.

Источник

Творческий проект. Тема: «Вяжем аксессуары крючком» 6 класс

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком» выполнен Пидгорной Викторией ученицей 6г класса МБОУ «СОШ №4» г.Скопина Рязанской области в виде слайдов при изучении блока «Художественные ремесла». Объектом труда является чехол для телефона вязаный крючком.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Тема: «Вяжем аксессуары крючком» 6 класс»

МБОУ Г. Скопин МБОУ Г. Скопин

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: Вяжем аксессуары крючком выполнила ученица 6г класса

Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком,чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие. Он должен быть не только красивым,но нужным,полезным. Моя задача разработать и изготовить чехол для телефона.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Я задала вопрос в поисковой системе Интернета и на сайте ru.wikipedia.org прочитала что аксессуар- это необязательный предмет, сопутствующий чему-либо.Очевидно,применительно к одежде аксессуары- это небольшие изделия, дополняющие её, создающие образ.

К одежде подходят аксессуары: кошельки, варежки, ремни, пояса, и т.д. Аксессуары можно связать крючком хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, синтетической пряжей. Цвет пряжи должен гармонировать с цветом одежды.

Первоначальные идеи Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете.

футляр для телефона

ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход пряжи. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении . 5. Функциональное в пользовании. 6. Невысокое стоимость материалов. 7. Чтобы была польза.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Вывод: оценив все результаты ,я решила связать футляр для телефона.

Источник

Читайте также:  Глиняные игрушки цвета узоры