Меню

Велосипед урал длина спиц

Велосипеды

понедельник, 10 июня 2013 г.

Геометрия советских велосипедов

Размеры, которые могут оказаться полезными при ремонте и модернизации советских велосипедов.

За несовпадение размеров с размерами Вашего велосипеда автор ответственности не несет!

Общие

Ширина передней вилки — 90 мм
Ширина задней вилки — 110 мм
Диаметр руля — 22,2 мм
Диаметр рулевого стержня — 22,2 мм
Конус рулевого стержня — распорный или сдвижной
Резьба рулевого болта — М8х1
Диаметр подседельного пальца — 22,2 мм

Передняя вилка:

Резьба верхнего конуса — М25х1
Длина резьбы — 25 мм
Число шариков в подшипниках — 15
Диаметр шариков — 4 мм

Каретка с внешними конусами (дорожный, «Прима»):

Резьба под левую чашку — правая, СпМ35х1
Резьба под правую чашку — левая, СпМ35х1
Диаметр шариков — 6 мм

Каретка с резьбовой осью и навинчивающимися конусами:

Резьба конусов — левая, СпМ18х1

Колеса:

Диаметр отверстий под ниппеля спиц — 4,5 мм
Диаметр отверстия под ниппель камеры — 8,5 мм
Резьба спиц — М2,1х0,4

Передняя втулка:

Диаметр — ?
Межфланцевое расстояние — 63 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 40 мм (?)
Диаметр шариков подшипника — 5 мм
Резьба оси — М8х1

Задняя втулка:

Диаметр — 58 мм
Межфланцевое расстояние — 60 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 52 мм (?)
Резьба оси — М10х1

Педали:

Дорожный велосипед В-110 («Прогресс», «Украина»)

Велосипед 111-522 «Прима»

Складной велосипед «Салют»

Складной велосипед «Кама»/»Десна»

5 комментариев:

Прогресс и Украина — разные велосипеды. В частности у Украины база 1175мм, у прогресса 1160. Украины шли с высотой рамы 580 и 560мм, прогрессы — только 560. И В-110 это строго прогресс. Украины начали выпускаться позже и соответственно имели более высокий номер в модели, вроде с В-120 и выше.

Посмотрела я на все эти размеры и поняла что мне нужны только складные велосипеды , по интернету стала искать классный магазин где можно приобрести нужный мне велосипед.Друзья подсказали обратить внимания на вот этот магазин https://veloolimp.com/skladnye-velosipedy.html ,Зайдя на сайт этого магазина я и приобрела очень удобный складной велосипед.

у аиста руль не 22.2!это в месте ручек!а у крепления больше 24.5 или 25.4мм!

Источник

Велосипеды Урал

Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.

Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.

Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.

Читайте также:  Морозный узор для детей

Сегодня изготовлением великов занимается компания ООО «Урал-Трейд», которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.

Характеристики

Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.

На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.

Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.

За что полюбили

В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.

К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.

Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.

Уралы в руках энтузиастов сегодня

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня

На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.

Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.

Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.

Читайте также:  Вязаный комбинезон для новорожденных спицами для начинающих пошагово

Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.

Источник

Советский велосипед «Урал» – история и характеристики

Байкеры СССР называли лучшим транспортным средством надежный, качественный, грузоподъемный велосипед «Урал». Конструктивные и технические характеристики позволяли пользоваться двухколесником длительное время, меняя только покрышки и смазывая детали. Заядлые велосипедисты до сих пор катаются на модели, изготовленной в Союзе более 50 лет назад. Сравнивая комплектующие с современными дорожниками, профессионалы пришли к неожиданному выводу. Похоже, что больше никогда не будут выпускать такие надежные велосипеды, как «Урал».

История создания

Велосипеды появились в России еще в досоветский период. Отечественные производители активно работали над увеличением объемов выпуска зарубежных моделей компании Лейтнер, Дукс Ю.А. Меллер и др. В 30-х годах прошлого века развернулось промышленное производство собственных велосипедов. На заводах Ленинграда и Москвы выпускали мужской дорожный велосипед МД-1 и гоночную модель ГМ-30. Достоинством двухколесных машин считалась простота в изготовлении и дешевизна. Ходовой потребительский товар стал востребованным среди городских и деревенских жителей.

Индустриализация создала условия для выпуска новой техники. В СССР велосипед приравнивали к общему транспорту и требовали регистрации номерного знака. Важным событием этого периода стало появление в 1965 году прочного средства передвижения. Конструкторы Пермского машиностроительного завода выпустили модель, пригодную для дорожного, горного, спортивного катания. Советский велосипед «Урал», на раме которого красовалась эмблема производителя, мгновенно приобрел популярность по следующим причинам:

  1. Простая конструкция не доставляла проблем в эксплуатации и ремонте.
  2. Запасные детали продавались в каждом магазине.
  3. Колеса диаметром 28 дюймов и надежные тормоза позволяли ездить по любым дорогам.
  4. Привилегия горожан стала доступной для жителей деревень, которые получили возможность перевозить тяжелые грузы.
  5. В случае поломки, «Урал» мог отремонтировать и подросток, и пенсионер.

Престиж велосипеда возрастал с каждым годом. В конце 70-х двухколесным транспортом награждали передовиков производства, студентов-отличников и других отличившихся граждан.

Характеристики советских велосипедов «Урал»

Нет необходимости приукрашивать техническую характеристику велосипеда. Советские модели еще при конструировании учитывали стандарты и нормативные требования к транспортному средству. Например, раму изготавливали из тонкостенных электросварных труб, а узлы — из других прочных материалов. Смущает большой вес (16 кг) из-за применения литой стали, но возможно это компенсируется надежностью велосипеда. Двухколесный транспорт мог эксплуатироваться десятилетиями в условиях бездорожья, перевозить грузы и при этом не ломаться. Особенности «Урала»:

  • стальная рама высотой 56 см;
  • конструкция руля с литым выносом учитывала анатомию человека, позволяя ехать велосипедисту в правильном положении;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • задние звезды имеют 19 зубьев, передние − 48;
  • двойные тормоза;
  • передний ручник имеет клещевую систему, ножной тормоз − барабанную;
  • седло выполнено из полужесткого каркаса, обшитого мягким материалом;
  • багажник был трубчатым, а для деревенских жителей выпускали модели с двумя усиленными багажниками для перевозки тяжелых грузов;
  • дополнительное оборудование: фары с отражателями, цепной щиток, подножка, насос, аптечка.
Читайте также:  Рисуем узоры для ребенка 5 лет

Высокий велосипед повышенной прочности и проходимости считался мужским транспортом. Специально для женщин выпускали модели с рамой, расположенной под углом 45 градусов.

Преимущества и недостатки

Нестареющий велосипед любят за простоту, качество, надежность. До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и активно используются как дорожные, горные и спортивные велосипеды. Двухколесное транспортное средство за достоинства называют легендой велосипедной промышленности. За длительный срок жизни «Урал» показал как преимущества в сравнении с другими велосипедами, так и недостатки.

+
Простая конструкция Большой вес (16,2 кг)
Хорошая грузоподъемность Тяжеловесность руля, вилки, каркаса колес
Прочность комплектующих Одна скорость
Длительный срок эксплуатации Устаревший дизайн
Регулируемый руль и седло Отсутствие современных велосипедных аксессуаров
Универсальность для любого возраста Ограниченный выбор женских моделей
Все узлы изготовлены из качественной стали Неудобное хранение из-за громоздкости
Надежные тормоза
Защита колес и цепи

Владельцы «Урала» утверждают, что дорожник не боится подъемов и крутых спусков. «Рабочая лошадка» легко перевезет по бездорожью дрова или тяжелую кладь.

Обзор важных параметров старых советских велосипедов «Урал»

Пермский завод выпускал несколько моделей транспортного средства, которые по ряду параметров не уступают современным байкам. Все велосипеды имели втулку ножного тормоза, звездочки с 48 и 19 зубьями, литой рулевой вынос. Название оставалось прежним − «Урал», менялся только цифровое обозначение модели (111−621; В−124; В−142). Главные параметры советских велосипедов:

  • стальная трубчатая рама;
  • поворотный руль с выносом;
  • стальные обода;
  • ручной передний тормоз;
  • задняя тормозная втулка со свободным ходом;
  • размер колес – 40х622 мм;
  • одна передача;
  • вес: 16−16,5 кг.

Поздне-советский односкоростной «Урал» 111−631 с размером колес 622х37 мм весил 14,7 кг. Модель 111−641 выпускалась уже с пятью скоростями при весе 14,6 кг.

Номенклатура ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» в 21 веке

Сейчас купить велосипед «Урал» советского периода можно только у частных лиц. Выпуском современных модифицированных байков занимается компания ООО «Урал-Трейд» (Пермь), имеющая 21 филиал на территории России и Беларуси. В сотрудничестве с фирмами Китая и Индии изготавливаются комплектующие для велосипедов. Производитель предлагает 4 современные модели. Усовершенствованные велосипеды изготавливают отдельно для мужчин и женщин. 2 вида женских моделей идентичны мужским байкам, отличаются только геометрией рамы.

Главные характеристики «Урала» 21 века:

  • надежная технология;
  • инновационные конструктивные решения;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • 6 скоростей с переключателями Shimano;
  • комплектующие Quando, Sunrun и других производителей.

Универсальный, практичный двухколесный транспорт изготовлен из качественного высокопрочного материла. Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.

Заключение

Велосипед «Урал» был самым популярным средством передвижения в СССР. Специалисты Пермского машиностроительного завода постоянно работали над совершенствованием технических характеристик модели. Каждый велосипед сопровождался инструкцией по эксплуатации. Главный конструктор М.С. Батюков гарантировал качество узлов и деталей, проверенных на испытательных стендах. Руководитель завода обращался к гражданам с перечнем вопросов, изучение которых помогало найти правильное решения для удовлетворения запросов потребителей. Современные мастера доводят вид велосипеда до неузнаваемости, а кто хочет приобрести усовершенствованную модель, обращаются к известному бренду «Урал».

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Источник