Меню

Велосипед колеса без спиц взрослый

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

С момента создания первого велосипеда прошло более 200 лет. Технологии не стоят на месте, и сегодняшний байк мало чем напоминает первые модели велосипеда.

Если прародители современного байка имели деревянные колеса и часто больше напоминали телеги, чем удобное средство передвижения, то сегодня велосипед является легким, практичным и стильным транспортным средством.

В своем стремлении удивить покупателя новинкой многие бренды запускают линейки уникальных товаров.

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

В данной статье мы рассмотрим велосипеды без спиц в колесах. Имеют ли такие байки технические преимущества или же просто отличаются эффектным дизайном? Давайте поговорим об этом.

Немного истории

Первые модели байков целиком изготавливались из дерева. Деревянным было все: от рамы до колес. Первый велосипед был создан в 1817 году. Для укрепления колеса в нем использовались деревянные прутики — аналог современных металлических спиц.

Со временем производители стали конструировать модели из стали, на смену деревянным спицам пришли металлические спицы. Тонкие и прочные металлические элементы оказались очень удобными, поэтому спицевые колеса не сходили со сцены долгие десятилетия, вплоть до начала 21 века, когда современные инженеры модифицировали и эту часть конструкции велосипеда. Так появились литые дисковые колеса, байки на эллиптических лентах и велосипеды Nulla, и вовсе не имеющие ничего внутри ободов колес. Рассмотрим подробно эти три направления безспицевых байков.

Литые диски

Литые колеса байков обычно изготавливаются из алюминия или алюминиевого сплава с магнием или углеродом. Такие диски имеют от 3 до 7 лопастей. Диски облагают прекрасными аэродинамическими показателями и используются, в основном, на трассах, профессиональными спортсменами.

Стоит однако заметить, что в угоду спортивному интересу мы жертвуем весом байка. Спицы колеса весят около 500 грамм, в то врем как два диска способны прибавить велосипеду от 1, 5 до 2 килограмм веса. Добавочный вес не мешает байкеру-спортсмену, на трассе такой велосипед идет легко, но во для ежедневного катания использовать его неудобно.

Изначально литые диски использовались только в профессиональном спорте, но благодаря яркому футуристическому дизайну стали популярны среди обычных любителей велосипедного катания.

Мода на такие байки привела к тому, что известные бренды запустили линейки безспицевых байков. Такие компании как BMW, Ferrari, Land Rover и Lamborghini поймали волну интереса покупателей. Брендовые байки являются сами по себе престижными, а уж безспицевая технология поднимает авторитет велосипеда в глазах любителей современной техники.

  • Возможность установки дисковых или V-brake тормозов.
  • Привлекательны дизайн.
  • Хорошие аэродинамические показатели.
  • Плохая амортизация. Литые колеса пружинят гораздо хуже спицевых.
  • При поломке колесо не подлежит ремонту. Обычное спицевое колесо легко переносит «восьмерки» и исправляется регулировкой натяжения спиц. Если же сломалось дисковое колесо, ничего не остается, кроме как заменить элемент на новый.
  • Большой вес. Пара лишних килограмм будет достаточно заметна при ежедневном катании на байке.
  • Чувствительность к неровностям дороги. На дисковом байке уже не покатаешься по пересеченной местности. Модели подходят для асфальта.
  • Высокая цена. Велосипеды на литых дисках, как правило, стоят неоправданно дорого. Так как модели выпускаются, в основном, именитыми брендами, цены на них завышены. Этот минус можно опустить, если установить литые колеса на обычный байк. Выгодно также купить безспицевую модель, имеющую опцию замены колес на стандартные в случае необходимости.

Эллиптические колеса

Колеса на эллиптических лентах известны не всем. Если литые диски уже вошли в сознание обывателей, эллиптика пока что является диковинкой.

Читайте также:  Как связать детскую тунику спицами

Конструкция появилась совсем недавно и представляет собой скученные петли из лент. Края лент закреплены к втулке, находящейся в середине колеса байка. Обратной стороной ленты крепятся к ободу колеса. Каждое колесо при этом имеет три такие ленты. Это положительно влияет на равномерное распределение усилий при езде. Конструкция изобретена в Англии и имеет название петельного колеса.

  • Хорошая амортизация при езде. При движении велосипеда ленты сжимаются и разжимаются, что положительно влияет на устойчивость к неровностям дороги.
  • Конструкция отличается высокой прочностью. Ленты изготавливаются из углеродного пластика и устойчивы к деформациям благодаря своей пластичности. Лента всегда принимает исходную форму. Байк не боится бездорожья.
  • Уникальный дизайн. Если вы хотите эпатировать народ и быть в центре внимания, лентовые байки дают вам гарантию на восхищение вашим байком.
  • Довольно низкие аэродинамические показатели в сравнении с обычным дорожным велосипедом. Разгоняться на таком велосипеде непросто.
  • На байке довольно трудно ехать в гору.
  • Колеса не рассчитаны на агрессивное катание или выполнение трюков.
  • Цена байка тоже достаточно велика, что можно отнести к минусам.

Nulla

Итальянская технология Nulla находится на стадии разработки. Байки пока не поступили в продажу, и доступны только разработчикам и лицам, имеющим в запасе несколько миллионов долларов. Название технологии переводится как «пустота». Вы удивитесь, ведь колеса байков не содержат не только спиц, но и элементов, их заменяющих.

Особенности конструкции являет отсутствие центров вращения, нет также и передней вилки велосипеда. Заднее колесо представляет собой как бы вывернутую наизнанку огромную шестеренку, рядом с которой с внешней стороны закреплена шестерня-втулка. Монтаж переднего колеса к рулю производится посредством специальных роликов. Усилие при педалировании передается либо стандартной цепью, либо ременным механизмом.

Инженеры работают над креплением тормозов и системы передач, неясна пока и технология амортизации. Байк выглядит как герой футуристических фильмов. Дизайн, конечно же, невероятен. Если разработчикам удастся успешно завершить конструирование байка, модель, безусловно, найдет немало любителей, несмотря на прогнозируемую высокую стоимость. А может и вовсе Нулла откроет новую веху и в истории велосипедов!

Обобщив информацию, можно сделать вывод, что на сегодняшний день самым доступным для обывателей является вариант литых дисков. Лентовые колеса пока что не укоренились на велосипедном рынке, поэтому обзавестись такой моделью будет достаточно проблематично. Нулла и вовсе находит на стадии разработки. Поэтому давайте рассмотрим самые популярные модели с дисковыми колесами.

Достаточно хороший горный велосипед. Вес 14 килограмм. Не смотря на «брендовость», производится в Китае. Цена от 23 рублей. Не очень понятна совместимость горных дорог с дисковыми колесами. Мы уже говорили, что поломка элемента ведет к полной замене колеса. Скорее всего, устойчивость к бездорожью можно будет выяснить только на практике. Если в душе вы — экспериментатор, смело покупайте данную модель.

Известный автомобильный бренд также выпустил свой безспицевой байк. Цена велосипеда около 20 т.р.

Модель позиционируется как горная, цена от 31 т.р.

Отзывы

На модели с лентами так же как и на Nulla отзывы практически отсутствуют. Владельцы моделей с литыми дисками отмечают, в основном, их плохую устойчивость к неровностям дороги. На таких дисках обычный запрыг на бордюр может стоить самого колеса. Нередки отзывы, где владелец байка жалуется на то, что при появлении небольшой трещины на диске, все колесо пришло в негодность.

Заключение

Безспицевые велосипеды — довольно редкое явление на дороге. Возможно, за ними стоит будущее, но пока что уровень технологий, доступных покупателю отставляет желать лучшего. Дисковые колеса пригодны лишь для езды по ровной асфальтовой дороге.

Читайте также:  Вышивка крестом чувашский орнамент

Такие байки можно смело назвать городскими. Бесспорно, вы привлечете внимание прохожих и удивите ваших подписчиков в социальных сетях красивыми селфи на фоне байка, но не более. Любители активного велоспорта все же пока что предпочитают стандартные колеса со спицами. Они и легче, и дешевле, и практичнее.

Источник

Велосипеды без спиц – виды и особенности

Велосипед без спиц – это нестандартное решение по улучшению внешнего вида привычного байка. Разрушать стереотипы и создавать что-то новое – девиз инженеров 21 века. Современные технологии не прошли мимо велосипеда. Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида: руля, колес, сидений и прочих элементов.

Езда на велосипеде – это один из наиболее популярных способов передвижения. Такие прогулки экономичны и экологичны, а самое главное – полезны для здоровья. Велолюбителей с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому спрос на байки растет, а новые идеи предлагают сами владельцы.

Но чем же можно заменить велосипедные спицы в колесе и как такое возможно? Выясним подробнее в статье.

История создания велосипеда без спиц

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.
Читайте также:  Вязать реглан с ростком спицы

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

  1. Возможно развить максимальную скорост ь благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.
  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.
  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.
  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник