Меню

Узоры золотом по черному

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.

Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Её истоки теряются в отдалённых веках первоначального формирования славянских племён.

Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детскинаивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле.

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.

Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мастера росписи любят цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастера охотно пользуются мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.».

В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревни организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне.

1920 — 1930 — е годы были нелегкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками — профессионалами без учета специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 — е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне.

Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Источник

золотые узоры PNG и векторы

традиционные золотой узор

вектор нарисовал золотой узор

щепка золотой узор

декоративный золотой узор рамки

разделительная линия золотой узор

Европейский границы узор

креативная европейская овальная граница

тайский золотой узор

Европейский кадр золотой узор

золотой узор синий фон вектор

горячая штамповка мини стиль отделка мультяшный стиль узор золотой узор

круг рама золотые цветочные узоры

Золотая точка узор тайский барокко плитки фона

золотой узор круг чернил

золотой китайский узор классические орнаменты png элементы

вектор Европейский золотой узор справочная карта

классический золотой узор растений затенение вектор материал

Золотой узор год быка

европейский золотой узор границы материала

тайский золотой узор

Золотой классический европейский стиль искусства тиснением границы

золотой узор свадебный лейбл вектор

золотой узор в стиле барокко

золотой круг кадр узор

Европейский благородный золотой узор границы

сияющий золотой узор в стиле барокко в стиле ретро

рамка вектор золотой узор

ретро золотой узор

золотой Европейской схеме

золотой Европейской схеме в поле заголовок

благородный золотой узор

золотой кружевной узор векторный материал

золотой узор линий

золотой кружева схеме границы материал

золотой цветок дело вектор

золотой узор плакат градиент

золотой тайский узор границы

декоративный золотой узор

Рождественский золотой узор

рамка золотой круг узор ход по кругу

золотой тайский узор границы

Золотые украшения Очарование иллюстрация Золотой узор висит ручной росписью Китайские традиционные декоративные предметы

золотой узор края

таиланд золотой узор

вектор великолепный vip карты золотой узор

золотой кружевной узор в стиле барокко

палиндром золотой узор

и исламский золотой узор png и вектор

золотой узор батик

тайский золотой узор границы

золотой узор в форме сердца

золотой узор на мраморной фактуре 0403

таиланд золотой узор

геометрический золотой узор в форме сердца

классический золотой узор границы

роскошный фон мандалы с золотым узором арабески арабский исламский восточный стиль

мультфильм золотой узор Таиланд

золотой узор в атмосфере роскоши европейских границ

золотой узор бабочки границы

классическая золотая рамка золотой узор

вектор росписью золотой узор

рамка вектор золотой узор

золотой узор материал фон Таиланда

элегантный золотой узор мандалы

разделительная линия золотой узор

красивый золотой узор

вектор золотой узор

золотой узор Европейский вектор материал

ЖЕЛТАЯ КРОНА ЗОЛОТОЙ УЗОР ЖЕМЧУГ КРАСИВА

роскошный фон мандалы с золотым узором арабески арабский исламский восточный стиль

овальная рамка с золотым узором

шампанское золотой узор вектор

роскошный фон мандалы с золотым узором арабский исламский

роскошная мандала с золотой узор вектор арабески

роскошная мандала с золотым узором арабески синий вектор

потрясающий исламский золотой узор

Золотой узор Китайский стиль шаблон кружевной

золотой узор текст украшения

роскошная мандала с золотым узором арабески арабский исламский восточный стиль

вектор золотой узор

тайский золотой узор границы

золотой узор в стиле барокко

декоративный золотой узор в поле заголовок

золотой узор в горошек

золотой узор фона

Сумасшедшие покупки БОЛЬШАЯ ПРОДАЖА! Последний день-срок службы скидка до 85%!

Pngtree предлагает более 833 золотые узоры png и векторных изображений а также прозрачные фоновые золотые узоры картинки и psd файлы. Загрузите бесплатные графические ресурсы в виде png eps ai или psd.

Присоединяйтесь к команде проектантов pngtree

Загрузите свой первый дизайн, защищенный авторским правом. Получите дизайнерские купоны на 5 долларов

Источник

Читайте также:  Урок вязания платья детские спицами