Меню

Церковнославянские прописи уроки орнамента

Церковнославянские прописи уроки орнамента

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Читайте также:  Мужские рельефные узоры спицами схемы с описанием

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Церковнославянские прописи уроки орнамента

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Читайте также:  Вяжем простейшие тапочки спицами с описанием

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Рецензии на книгу « Церковно-славянские прописи и уроки орнамента » Ирина Горячева

Не рекомендую. По таким прописям ребёнок не выучит буквы церковнославянского языка.Да и орнамент здесь не к чему.Если поставлена задача обучить кириллице,значит должна быть азбука на 1 листе ,со второй страницы ,поочерёдно, буквы схожие с русскими(начиная с гласных),затем согласные и после этого заимствованные из других языков.К каждой букве(по возможно должно быть правило её написания) Затем ударения,предыхание,титло.После этого слова ,словосочетания,короткие предложения.Задания на закрепление изученного материала.
В этой же тетради всё слишком запутано и много лишнего не нужного материала.Лучше покупать прописи Макаровой,но не новое издание, а старое(маленькая зелёная тетрадь). Мне она больше нравится. Есть с чем сравнивать,т.к. работала с детьми и со старым изданием и с новым . В новом нет темы «Ударения и предыхание» в цся ,нет темы»Титло».Эта важная часть языка.т.к. и молитвословы , Евангелие на церковнославянском языке ,богослужебные книги написаны с титло (надстрочный знак, обозначающий в церковнославянском языке священные предметы).

Читайте также:  Узоры красивые для кофточек для женщин

Наш Великий и Могучий. Истоки, значение орнамента. Лучше, чем написано в предисловии, сказать нельзя (см. фото).

Очень хорошее пособие по церковно-славянскому языку. Не дорогое с нужной информацией. Много различных вариантов орнаментов. Можно узнать правильное написание старо-славянских букв. Подойдёт для взрослых и детей.

Нужно иметь!Это больше, чем прописи.Уверена, их даже жалко будет использовать для письма.Больше похоже белой плотной бумагой на альбом.Дается правильное и точное написание букв церковно-славянского алфавита,в разных вариантах, а также небольшие тексты.Много-много, на каждой странице, фрагментами,красивых русских орнаментов.Переплет мягкий,формат издания А4.Я рада,что нашла, теперь хочу такой же красивый учебник по церковно-славянскому.

Несколько фотографий для ознакомления:

Прописи есть прописи. Их задача — научить правильно и красиво писать.
Данное издание может быть адресовано ученикам воскресных школ, которые сейчас создаются при Храмах.
Оно может найти отклик и у людей, которые работают над каллиграфией: точность в написании церковно-славянских букв, соблюдение размеренности и пропорции при их написании будет этому способствовать.
Раньше на Руси использовалась вязь — декоративное письмо, в котором буквы связаны в непрерывный орнамент. Этот орнамент тоже представлен в «Церковно-славянских прописях». Можно потренироваться в его написании-изображении и убедиться в том, как сложно было писцам Древней Руси.
Соразмерности и четкости начертаний букв и орнамента помогает клетчатая основа прописей. Благодаря разлиновкам можно определить высоту и ширину букв.
В задании предполагается закончить узоры, которые обрамляют с четырех сторон буквы.
Кроме букв на клетчатой канве предлагается прописать слова и предложения.
На стр.54-67 идет обучение приемам изображения заставок, который, очевидно, и усмотрел автор предыдущей рецензии в ракурсе несколько неожиданном для лингвистов — использовании этих орнаментов в резьбе по дереву. Почему бы, действительно, и не использовать? Орнаменты прекрасны и отлично впишутся в рисунок наличников, ставень или шкатулок. Очень даже красиво получится!
Остается только добавить, что в прописях представлен, кому интересно, Византийский стиль оформления рукописей.

Источник