Меню

Линейный орнамент 2 класс

презентация «Орнаменты» 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
ornamenty.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» Ученицы 2 класса Прудковской СШ Бубликовой Софьи Руководитель работы: Новикова Любовь Алексеевна

Цели и задачи проекта Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами.

Узор – это рисунок , представляющий собою сочетание линий, красок, теней. Узор может самостоятельным рисункам, а также и элементам орнамента (если повторить его несколько раз). Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов ; предназначается для украшения различных предметов.

Вывод Узоры и орнаменты бывают разные. Бывают и геометрические узоры, поэтому: Математика вокруг нас всегда и везде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .

Источник

Урок ИЗО во 2 классе «Мир орнамента»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид занятия: рисование по памяти и впечатлению

Цель: познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.

Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.

Развивать творческое воображение детей

Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация

Оборудование для учеников: ш аблон варежки, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.

1. Организационный момент

3. Вводная беседа

3. Объяснение нового материала

а) История возникновения орнамента.

б) Виды орнамента.

5. Практическая работа

6. Анализ детских работ. Экспресс — выставка

7. Подведение итогов

Проверка отсутствующих. Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства мы с вами уже познакомились на прошлых уроках? Посмотрите на слайд презентации. (Перед учащимися изображение натюрморта, животных, орнамента) А что мы изучали на прошлых 2-х уроках. (Орнамент) Как называется этот вид орнамента? (Растительный орнамент) Из чего он состоит, что изображено? ( Изображение веточек, листьев, цветов, ягод) Что еще может быть изображено на орнаменте? Итак, а теперь скажите мне, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Мир орнамента) Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Как вы думаете, почему миру? Что такое мир? Вы узнаете много нового и выполните интересное творческое задание.

Объяснение нового материала

Учитель: Как вы думаете и знаете, что такое орнамент? (ответы учащихся – узор) А для чего он предназначен? (Украшение различных предметов) (Показ слайда с термином) Где мы с ним встречаемся? (В повседневной жизни) Как его можно назвать по-другому? (Узор) Слово “орнамент” (лат. ornemantum — украшение) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов, предназначается для украшения различных предметов. А теперь давайте все вместе прочитаем это определение. Как вы думаете, какие здесь самые главные слова? (Повторение и чередование элементов, украшение предметов)

— Ребята, а есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то одежда, предметы быта или архитектурные сооружения. (Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

— А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Учитель: — Ребята, а как вы думаете, откуда появился орнамент?

История развития орнамента.

Возникновение орнамента относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики — ваз.

Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Ребята, что изображено на вазах? Какие фигуры вы видите? Можно ли эти изображения назвать орнаментом? Почему их можно назвать орнаментом? Как вы думаете, стала ли ваза красивее, благодаря этим изображениям? (Ответы учеников)

Состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, откуда человек стал брать изображения для орнамента? (Из окружающего мира) Правильно из природы, окружающего нас мира. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Вы видите изображение ягод. Похожа ли форма ягоды и на изображение ее на орнаменте? Чем она похожа? (Ответы учеников)

Со временем узоры развивались и становились более сложными. Некоторые из них были похожи на реальные, а некоторые на фантастические, сказочные.

— Как вы думаете, у всех народов орнаменты одинаковые? Почему?

Каждый народ имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей. Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Нравятся ли вам такие орнаменты? Какие элементы вы на них увидели? Какие цвета используются? Как вы думаете, зачем, почему? (Ответы учеников)

Учитель: Ребята, а заметили ли вы, что на орнаменте каждого народа мира свое изображение? А что это за изображение? Какие фигуры изображены?

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: ( учитель показывает слайды презентации, на которых изображен орнамент, учащиеся называют из чего он составлен, и называют его вид ).
Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Какие фигуры вы видите на изображении орнаментов? Давайте придумаем название этому орнаменту.

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем название этому орнаменту.

Растительный орнамент из листьев, цветов, плодов, веток.

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем название этим орнаментам.

Орнамент и с изображением животных – орнамент с изображением реальных и фантастических животных .

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем им название.

Орнамент с изображением человека – орнамент с изображением мужских и женских фигур и частей тела человека.

Ребята, в изображении орнамента обязательно используется мотив? Где вы встречали это слово? (Музыка) Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) — это отдельный элемент, который повторяется в орнаменте.

Вы, наверное, устали? Давай те немного отдохнём!

(Ученики повторяют движения за учителем)

Из — за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

А теперь ребята отгадай те мою загадку.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота? Какие орнаменты изображены на варежках? Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно знать алгоритм выполнения задания.

Заранее подготовленный трафарет варежки

Выбор вида орнамента (возможно, смешать несколько видов)

Определение места положения на варежке (показать на слайде)

Сделать набросок орнамента простым карандашом (проверить у всех ли есть карандаши)

Определиться с фоном варежки и цветом орнамента

Работа в цвете — цветными карандашами и фломастерами

Закончить работу. А по окончанию работы мы сделаем выставку и посмотрим, у кого варежка получилось интереснее и аккуратнее.

У кого возникнут вопросы – поднимите руку.

Анализ детских работ. Экспресс – выставка

Учитель на доске пишет виды орнамента (геометрический, растительный орнамент с изображением животного, орнамент с изображением человека). Учащиеся, после выполнения творческого задания, вывешивают свою работу – варежку, под тем видом орнамента, который они на ней изобразили.

А теперь, давайте посмотрим на нашу выставку работ на доске. Красивые получились варежки? А какая варежка вам нравиться больше? Почему?

Выставление оценок. Критерии оценивания работ:

— актуальность темы урока;

— сложность выбранного орнамента;

— аккуратность, общая завершённость работы;

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Что такое орнамент? Какие бывают виды орнамента? Что можно изобразить на орнаменте? Где они применяться?

Ребята, у вас на парте смайлик. С одной стороны он грустный, а с другой веселый. Покажите мне, какое у вас сейчас настроение после прошедшего урока.

Источник

«Мир орнамента. Украшаем варежки.» 2 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку знакомит детей с видами орнамента и позволяет применить полученые знания на практике

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока» Мир орнамента. Украшаем варежки.» 2 класс 23.09 КБ
Презентация к уроку «Мир орнамента. Украшаем варежки.» 2 класс 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Автор Литвиненко Галина Анатольевна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 47, г. Чебоксары,

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки (2 класс) .

Познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.

  1. Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.
  2. Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.
  1. Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.
  2. Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
  1. Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал
  2. Развивать эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства.

Поставленные задачи способствуют:

  1. творческому развитию художественной грамотности в сфере декоративно-прикладного искусства;
  2. сознательно применять приобретенные знания в процессе творческой работы;
  3. развитию художественного вкуса, ощущению меры, стилистического единства;
  4. творческой инициативы;
  5. выявлению субъективных композиционных и цветовых приоритетов как метода развития индивидуальности.

Оборудование для учителя:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Презентация
  4. Таблица «Построение орнамента в полосе»

Оборудование для учеников:

  1. Шаблон варежки
  2. Альбом
  3. Фломастер (маркер) черный
  4. Восковые (масляные, цветные) карандаши
  5. Простой карандаш
  6. Ластик

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

2. Беседа о народном орнаменте:

а) История возникновения орнамента.

б) Виды орнамента.

II. Объяснение нового материала:

1. Беседа о способах построения орнаментальной полосы.

а) Простейшие схемы построения линейного орнамента.

III. Практическая работа

IV. Анализ детских работ

V. Подведение итогов

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

1.2. Сообщение цели урока.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных варежек.

(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение — украшение)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.

История развития орнамента.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

В Древней Руси орнамент назывался — «узорочьем» от слова узор. Но только ли орнамент украшал ? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.

В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации .

Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.

Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: ( учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен ).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют «звериным» стилем).

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

2.Объяснение нового материала

Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.

Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) — это отдельный элемент, без которого нет орнамента.

При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?

Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента. ( Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в полосе»)

Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов, участвующих в композиции. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Два равных элемента, расположенных один за другим, создают ощущение покоя (статики), в то же время разные по размеру детали орнамента придают композиции динамику. Таким же образом чередуются и интервалы. Виды ритмов бывают линейными, цветовыми и тоновыми.

3. Практическая работа

  1. Вводный инструктаж учителя:
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Самостоятельная работа учащихся
  4. Текущий инструктаж учителя

4. Выставка и анализ детских работ.

5. Подведение итогов:

Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

Какие основные виды орнаментов бывают?

Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

Источник

Читайте также:  Дизайн ногтей золотой узор