Меню

Ландшафт архитектура орнамент аллегория

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Читайте также:  Фиксированный подгиб отворота шапки спицами

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

Источник

Словарные диктанты для 8 класса

словарные диктанты 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Словарные диктанты для 8 класса»

Задание. Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова.

Ровесник, реванш, сверстник, президиум, президент, приоритет, привилегия, деликатный, преследовать, преследование, специальность, профессия, ветеран, регулировать, олицетворять, ландшафт, колорит, композиция, архитектура, зодчество, зодчий, орнамент, апофеоз, горельеф, аллегория.

Монумент; истинный, подлинный, талантливый, гениальный, директор, секретарь, традиция, идеал, стипендия, стипендиат, преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск, диплом, свидетельство, аттестат, удивлять, поражать, постамент, пьедестал, каникулы, маршрут, конгресс, достопримечательность, комитет, искусный, большинство, воплотить, карнавал, выразить, искусство, осуществить, режиссёр.

Пейзаж, троллейбус, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, актёр, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, девиз, символ, ремонт, реставрация, патриотизм, красноречие, риторика, ораторский, пафос, репетиция, конференция, иллюминация, грациозный, меньшинство, комиссия.

Диктант 4. Осложнённый

Задание. Записать словосочетания с данными словами, отметить главные слова.

Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.

Задание. Отметить слова, пришедшие из других языков.

Читайте также:  Красивые ажурные узоры для вязания спицами кофты

Преследовать, декларировать, аудитория, лаборатория, интерьер, артиллерия, выразить, кавалерия, реванш, президент, деликатный, удивлять, декларация.

Задание. Обозначить склонение существительных, спряжение глаголов.

Сверстник, приоритет, преследование, поражать, воплотить, осуществить, галерея, впечатление, впечатлять, впечатлить.

Ветеран, композиция, зодчий, горельеф, истинный, гениальный, традиция, стипендиат, кандидат, памятник, свидетельство, пьедестал, ландшафт, архитектура, орнамент, аллегория, подлинный, директор, идеал, преданность, делегат, обелиск, аттестат, маршрут, колорит, зодчество, апофеоз, информация, монумент, воображение, талантливый, секретарь, стипендия, митинг, депутат, диплом, постамент, пьедестал, каникулы, сезон, фантазия, информировать.

Задание. Расставить слова в алфавитном порядке (устно).

Достопримечательность, искусный, репетиция, конгресс, комиссия, троллейбус, резолюция, актёр, ансамбль, дебют, транслировать, симфония, лауреат, реликвия.

Ровесник, реванш, декорация, президиум, приоритет, привилегия, деликатный, преследование, специальность, профессия, регулировать, олицетворять удивлять, идеал, стипендия, преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск, диплом, истинный, свидетельство, аттестат, постамент, пьедестал, каникулы, маршрут, поражать, воплотить, выразить, осуществить, президент, ветеран, ландшафт, колорит, композиция, архитектура, искусный, зодчество, орнамент, апофеоз, горельеф, аллегория, монумент, подлинный, талантливый, гениальный, директор, секретарь, традиция, достопримечательность, искусство, грациозный, большинство, репетиция, конференция, конгресс, карнавал.

Иллюминация, комиссия, сверстник, декларация, комитет, пейзаж, троллейбус, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, актёр, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, режиссёр, труженик, девиз, прения, красноречие, экспериментировать, воображение, символ, ремонт, реставрация, меньшинство, патриотизм, риторика, оратор, пафос, колоссальный, компьютер, байдарка, дебаты, дискуссия, декларировать, аудитория, лаборатория, интерьер, артиллерия, кавалерия, галерея, впечатление, сезон, фантазия, информация, дебют, транслировать, симфония, лауреат, реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция, беллетристика, консерватория, концерт, панорама, прообраз.

Источник

Значение слов архитектура, зодчество, зодчий, орнамент, ландшафт, колорит, композиция, апофеоз, горельеф, аллегория, монумент?

Русский язык | 5 — 9 классы

Значение слов архитектура, зодчество, зодчий, орнамент, ландшафт, колорит, композиция, апофеоз, горельеф, аллегория, монумент.

Архитектура — искусство проектирования зданий и сооружений.

Зодчество — то же, что и архитектура.

Зодчий — рабочий, проектирующий здания.

Орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов ; предназначается для украшения различных предметов, зданий и т.

Д. Ландшафт — образ края, поверхности земли.

Апофеоз — обожествление, прославление, возвеличение какого — либо лица, события или явления.

Горельеф — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема.

Аллегория — художественное сравнение идей посредством конкретного художественного образа или диалога.

Монумент — значительный по размерам памятник искусственного происхождения.

Срочно помогите?

СРОЧНО нужноСоставить предложение с словосочетаниями : русская архитектура, возводить храм, автор скульптур, замысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество.

Значение слова колорит?

Значение слова колорит.

Составить предложение со словочетаниями : замысловатые детали, памятник старины , современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчеств?

Составить предложение со словочетаниями : замысловатые детали, памятник старины , современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество.

Читайте также:  Шапка с поперечными полосами спицами

Составьте предложения со словами ОРНАМЕНТ, ЗОДЧИЙ, ЗОДЧЕСТВО?

Составьте предложения со словами ОРНАМЕНТ, ЗОДЧИЙ, ЗОДЧЕСТВО.

Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями замысловатые детали, бронзовый горельеф, затейливый орнамент , великий зодчий, древнерусское зодчество?

Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями замысловатые детали, бронзовый горельеф, затейливый орнамент , великий зодчий, древнерусское зодчество.

Лексическое значение слов : архитектура, зодчество, этнография?

Лексическое значение слов : архитектура, зодчество, этнография.

Выясните значение слов акрополь, портал, орнамент, арка, зодчество , заповедник, ЮНЕСКО, ООН, ауденция?

Выясните значение слов акрополь, портал, орнамент, арка, зодчество , заповедник, ЮНЕСКО, ООН, ауденция.

Замысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество?

Замысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый горельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество.

Какое слово обозначает изображение на плоскости , в котором фигуры значительно выступают, приближаясь по форме к скульптурным?

Какое слово обозначает изображение на плоскости , в котором фигуры значительно выступают, приближаясь по форме к скульптурным?

Значение слова зодчий?

Значение слова зодчий?

Перед вами страница с вопросом Значение слов архитектура, зодчество, зодчий, орнамент, ландшафт, колорит, композиция, апофеоз, горельеф, аллегория, монумент?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

У лесной земляники мякоть сладкая и сочная. Лесную землянику собирают как лекарство. Она размножается усами. А ты любишь собирать лесную землянику? Ох, и вкусная эта ягода.

У лесной земляники сочная и сладкая мякоть. Лесную земляники собирают как лекарство. А ты любишь собирать лесную землянику. Он и вкусная эта ягода.

Телик — телевизор — теле ящик антонима не может быть.

Скорее всего 2)_____________________________.

Звонок, денег, касаться.

Человек, товарищ, брат, соратник, друг, рук — нулевое оканчание . Человек — гражданин . Товарищ — друг. Брат — родич , соратник — наставник. Родичи — родной. Даришь — отдаешь . Труды — старания .

20 минут и 1 секунда.

Честный (какой? ) — прилагательное, обозначает признак предмета начальная форма — честный Постоянные признаки : качественное Непост. Признаки : полная форма, един. Число, муж. Род, падеж винительный или именительный. В предложении может быть опр..

Дождик ищет друзей . Кто хочет подружиться с дождиком звоните по номеру : (любой номер телефона ).

Заросший — определение смородиной — дополнение лопухом — дополнение и — союз крапивой — дополнение вдоль — предлог забора — обстоятельство по — предл. Утрам — обстоятельство за — предлог окно — тоже обстоятельство.

Источник