Меню

Кубики никитина сложи узор кот

Методика Никитиных для детей – схемы и кубики

Но что такое методика Никитиных – только лишь свод правил и набор развивающих занятий? Их дети действительно поражали своим развитием, быстротой и гибкостью ума.

Фамилия Никитиных известна многим, даже тем, кто далек от педагогики. Обычная семья учителей сломала устоявшиеся в области воспитания детей стереотипы и доказала всему миру, что их приемы раннего развития действительно помогают вырасти ребенку состоявшейся, физически и интеллектуально здоровой личностью. Методика Никитиных – это не только свод правил, принципов и набор развивающих средств. Чтобы стать последователем выдающихся педагогов, родителю важно научиться думать по-другому, взглянуть по-новому на своего ребенка, предоставить ему свободу.

Воспитание «по-никитински»

Главная задача отцов и матерей – не тормозить развитие детей своими убеждениями, а создать такую среду, которая бы помогала взрослеть, проявлять самостоятельность, совершенствовать способности ребенка.

Педагоги-новаторы были сторонниками здорового образа жизни и закаливания. Отпрыски Никитиных с ранних лет бегали босиком по снегу, умывались ледяной водой, носили легкую не по погоде одежду.

  • Чтобы у ребенка появилось желание к умственной работе, он должен быть холодным и голодным – так учили счастливые родители семерых «никитинцев». И их дети действительно поражали физическим и умственным развитием, быстротой и гибкостью мышления, на лету усваивали школьную программу и перескакивали классы.

    Никитины выступали против строгого режима дня, когда у ребенка совсем не остается свободного времени побыть наедине с собой и своими мыслями. Они осуждали навязывание родительской воли и чрезмерную опеку, считая, что такое воспитание тормозит развитие.

    Ошибкой педагоги называли и другую крайность – эмоциональную заброшенность. Большинство пап и мам полагают, что главная обязанность родителей сводится лишь к тому, чтобы накормить, одеть и обогреть детей. При этом духовное участие в жизни отпрысков отходит на второй план.


  • Интеллектуальные игры Никитиных

    Главным средством раннего обучения детей супруги считали развивающие игры. Это набор увлекательных упражнений, которые не навязываются ребенку, а заинтересовывают сложностью и возможностью самостоятельно решать поставленные задачи.

    Игры Никитиных – это по большей части многофункциональные головоломки, их можно расширять, додумывать, подстраивать под ребенка. Соблюдая важнейший педагогический принцип «от простого к сложному», они создают такие условия, при которых происходит опережение развития способностей.

    Такие игры, как правило, построены на совмещении форм, цветов и объемов.


  • «Сложи узор»

    В основе игры – 16 кубиков. Их грани окрашены необычным образом: красная, синяя, белая и желтая, а оставшиеся разделены диагональю на два треугольника, которые также имеют свой цвет. Благодаря этому из кубиков можно создавать множество разных узоров.

    Автор рекомендует это пособие детям от 1,5 лет. Начиная с простейших заданий, малютки с раннего возраста учатся конструировать, совершенствуют мыслительные операции (синтез, анализ), развивают творческие способности. На занятиях дети выполняют несколько типов заданий:

    • складывают кубики по схеме;
    • глядя на готовый узор, переносят схему в тетрадь;
    • создают собственный рисунок.

    Как изготовить пособие

    Чтобы сделать игру «Сложи узор» своими руками, возьмите 16 деревянных кубиков, предварительно очищенных от бумаги и отшлифованных шкуркой. Оптимальный размер ребра – 3-4 см.

    Окрашивать их придется по схеме, поэтому вначале сделайте разметку карандашами, чтобы не запутаться. Передняя сторона (на рисунке изображена прозрачной) имеет белый цвет. Лучше использовать нитрокраски, которые быстро высохнут и прослужат дольше. Как вариант, кубики обклеивают цветной бумагой.

    Как играть

    К пособию «Сложи узор» прилагается два альбома с образцами. Первый предназначен для развития детей 2-4 лет, второй – 4-8.

    Если не удалось приобрести готовые схемы, задания распечатывают на цветном принтере или рисуют самостоятельно. Учтите, для маленьких деток (до 2 лет) лучше, чтобы узоры в образце были тех же размеров, что и кубики.

    «Сложи квадрат»

    В основе этого развивающего задания лежит головоломка, в которой необходимо из кусочков разной формы и размера сложить квадрат. В комплект игры входит 24 квадрата, каждый разрезан на части и окрашен в различные цвета. Задание имеет несколько уровней сложности, поэтому подходит для детей разного возраста. Первые упражнения под силу решить даже 1,5-летним малюткам, более сложные вызовут интерес у старших ребят.

    Как изготовить пособие

    Из плотного картона вырежьте квадраты со сторонами 8 х 8 см. Обклеивая их цветной бумагой, постарайтесь подобрать оттенки так, чтобы было четко ясно, к какому образцу подходят части. По той же причине напишите с обратной стороны каждой порядковый номер квадрата. Чтобы ничего не напутать, сделайте это раньше, чем начнете разрезать фигуры.

    Игру «Сложи квадрат» можно также выполнить из разноцветного пластика. Но будьте готовы к тому, что обрабатывать этот материал гораздо сложнее, да и найти 23 оттенка непросто.

    Элемент под №1 оставьте целым для образца.

    Хранить детали каждого квадрата нужно в «своем» пакетике или конверте.

    Как играть

    Кроме того, что можно просто высыпать все детали в кучу и предложить малышу распределить их по цветам, игра «Собери квадрат» предполагает 23 разноуровневых задачки. Возможно, на их решение у ребенка уйдет не один год, но сколько радости появляется в детских глазах, когда квадрат все-таки собирается в одно целое!

    «Уникуб»

    Игра состоит из 27 кубиков, стороны которых окрашены в три цвета. Это идеальное пособие для постижения законов трехмерного пространства. Дети с удовольствием занимаются с ним уже с 1,5 лет, но даже для старших школьников игра представляет собой сложнейший и полезнейший тренажер.

    Как изготовить пособие

    Сделать игру можно самостоятельно. Возьмите 27 кубиков, удалите картинки и наклейки, отшлифуйте поверхность. Затем приступайте к разметке цветов:

    • сложите образцы в большой куб и все внешние стороны, включая нижние, обозначьте красным карандашом;
    • снимите верхние 9 кубиков и пометьте образовавшиеся 18 граней синим цветом, всего таких плоскостей будет 3, их можно «подсмотреть» на нашем рисунке;
    • оставшиеся грани – желтые.

    Снова сложите кубики и проверьте правильность маркировки.

    Для нанесения колера воспользуйтесь нитрокраской или обклейте грани цветной бумагой.

    Для хранения пособия подберите коробочку квадратной формы, она также пригодится на первых занятиях.

    Как играть

    Прежде чем давать «Уникуб» детям, тщательно изучите информацию и иллюстрации к упражнениям, чтобы выбрать посильные для малыша задания. Складывать фигуры нужно на время, это стимулирует ребенка к достижению высоких результатов. Отличным вариантом будет игра-соревнование, в которой участвуют родители и дети.

    Однако помните, что решение задачек «Уникуба» – довольно серьезная нагрузка на малыша, поэтому старайтесь контролировать степень утомления и дозируйте время работы.

    Конечно, методика Никитиных имеет плюсы и минусы. Не каждая мама позволит своему малышу мерзнуть при 18 градусах и будет обливать холодной водой грудничка в первые месяцы жизни. Да и с отсутствием режима и полной свободой ребенка свыкнуться трудно. Принимать методику раннего развития Никитиных или нет – личное дело родителей. Но удивительные подходы к воспитанию, построенные на любви и доверии, развивающие игры и пособия, безусловно, заслуживают внимания.

    Источник

    СЛОЖИ УЗОР (СУ)

    По вопросам оптовых поставок развивающих игр Никитиных пишите на электронную почту igrynikitinyh@gmail.com

    Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

    Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

    Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

    В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

    0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:36.0pt;
    line-height:11.9pt;mso-line-height-rule:exactly;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:
    none;text-autospace:none»>

    Как изготовить игру

    margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    text-indent:36.0pt;line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:
    none;text-autospace:none»>

    Для игры нужно 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм (можно 35 и 40). Если они оклеены бумагой, то уложите их в тазик и облейте кипятком. Через 30-40 секунд клей намокнет, и бумага будет легко отделяться. Чистые кубики разложите неплотно в один слой и поставьте в шкаф или на батарею отопления, чтобы они хорошо просохли. На следующий день их можно будет зачистить мелкой шкуркой (наждачная бумага) от остатков клея и бумаги и особенно старательно шероховатые торцовые грани. В наборах “Кубики-самоделки” они не оклеены бумагой, но зачистить их все равно надо, двигая кубик по листу бумаги на столе.

    Чистые кубики разметьте остро отточенным карандашом, проведя диагонали как можно точнее. Диагонали лежат на противоположных гранях, они параллельны, и их не следует помещать на торцах.

    Порядок окраски показан на рисунке 1:

    0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:36.0pt;line-height:11.8pt;
    mso-line-height-rule:exactly;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
    text-autospace:none»>

    передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной),

    задняя грань – желтая,

    правая грань – синяя,

    левая грань – красная,

    верхняя грань – желто-синяя,

    нижняя грань – красно-белая.

    Кубики лучше всего окрашивать нитрокрасками, они быстро сохнут (1–2 часа) и очень прочны. Только тона красок нужно выбирать чистые и такие, чтобы совпадали по оттенку с цветом узоров-заданий.

    Технические масляные краски сохнут дольше (до 1–2 суток), а масляные художественные надо обязательно разжижать бесцветным масляным лаком (техническим), иначе высыхание их будет длиться месяцами.

    Если кубики не удается окрасить, можно оклеить их цветной бумагой, но тогда качество и прочность будут несравненно ниже. Для кубиков нужна картонная коробка размером 125x125x30 мм с крышкой. Проследите, чтобы кубики входили в нее свободно, а крышка надевалась с небольшим трением. В такой коробке не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры серии В (из 16 кубиков).

    Узоры-задания в книге сделаны в 1 : 6 натуральной величины, и для дошкольников их надо увеличить. Серию СУ-А лучше увеличивать до натуральной величины, чтобы малыш мог закрывать узор кубиками, а остальные – до 1 : 2 или как посчитают необходимым родители.

    Делать их удобно на чертежной бумаге, на отдельных листах 100 х 100 мм или 100 х 150 мм (для длинных узоров). Сами узоры-задания можно нарисовать красками, но лучше наклеивать узор, вырезанный из цветной бумаги (метод аппликаций).

    Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плот- ной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию.

    Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то из каждой серии или из ее частей можно сделать книжку-гармошку. Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам, начиная с 1–2 лет. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) – резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.

    На рис. 2–8 вы можете сами выбирать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которыми малыш уже справляется, и видеть те, что еще “не покорились” ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров: “цветок”, “пила”, “лодка”, но не обязательно сразу сообщать их ребенку. Для развития воображения ребенку можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Малыши предпочитают свои “имена” и, чтобы не забывать, их можно вписывать в книгу рядом с напечатанными.

    Мы начинаем играть

    Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5–2 лет развита способность копировать, “обезьянничать”, они любят делать так, как старшие. Если я забиваю молотком гвозди, то и Люба, которой 1 год 3 месяца, тянет ручонку к молотку и говорит “Дям. дям” (дай!) до тех пор, пока я не дам и ей маленький деревянный или пластмассовый молоточек. Тогда она начинает стучать этим молоточком точь-в-точь как я, и даже порой по той же доске, по которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки ее еще не привлекают. Вот эту особенность малыша – схватывать большое, главное, самое заметное и надо использовать.

    Кроме того, надо помнить о первых впечатлениях от игры. Совсем не безразлично, как вы высыпали первый раз кубики на стол.

    Если вы на глазах малыша открыли крышку и – бух! – с грохотом высыпали на стол все кубики сразу так, что они разлетелись в стороны, а малыш даже вздрогнул от неожиданности, то не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием станет точно такое же “бух!” кубиков из коробки, а не складывание “поездов” или “башен” из них.

    Читайте также:  Вязаные подушки спицами схемы косы

    Мамы иногда даже жалуются: “Не знаю, что с Владиком делать. Любит только разбрасывать. Вот кубики разбросал и ушел, игрушки из ящика достает и разбрасывает по комнате. Не успеваю за ним убирать”. А все дело в том, что ни папа, ни мама, ни воспитательница в детских яслях, куда ходит Владик, не задумывались над тем, ЧТО откладывается в памяти Владика, когда он впервые сталкивается со “способом обращения с кубиками” или с игрушками. А этот “способ разбрасывания” еще и закрепляется каждый раз, когда Владик сам разбрасывает что-нибудь, а мама ходит за ним и собирает. Поэтому мы стараемся не демонстрировать такие нежелательные способы обращения с кубиками. Я могу привести Любочку к уже лежащим в беспорядке кубикам и начинаю наводить порядок или достаю их из коробки аккуратно друг за другом и сразу строю из них “дорожку”, или квадрат, или “поезд”. Люба удивлена: хороший у папы складывается “синий поезд”, а я, делая “Ту-ту. у!”, двигаю его медленно к противоположному краю стола или коврика. И я не скрываю своей радости, если и у Любы получается “поезд” (пусть сначала и не совсем удачно) или Люба научилась находить красную грань на кубиках (именно пока только одну красную и никакую другую) и укладывает в коробку все кубики красной гранью вверх, не уставая повторять: “Кась-кась” (т. е. красная). А если Любе удалось самой уложить даже последний кубик в коробку (полутора-двухгодовалому малышу это бывает еще очень трудно сделать), покачивая кубик из стороны в сторону и расталкивая для него место среди остальных, то. схватив дочурку подмышки, я подбрасываю ее к самому потолку и ловлю на лету. Эти полеты вверх Любочка обожает и поэтому тоже смеется, тоже довольна, и на следующий день, справившись снова с задачкой укладки всех кубиков красной гранью вверх, Люба уже сама, радостно сияя, идет ко мне, подняв ручонки и как бы говоря: “Папа, под- брось меня вверх, как вчера. Я ведь сложила все кубики в коробку и все кась-кась”.

    Но если малышу уже 3–4 года, он знает цвета и может найти нужную грань и оценить красоту узора, то, прежде чем дать ему игру, выберите самый привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание серии В или Д и сложите заранее по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с кубиками, малыш вместе с вами полюбуется узором.

    – Как ты думаешь, мы научимся складывать такие же красивые узоры из кубиков?

    – Конечно, научимся, – не сомневается он.

    Положите тогда узор “дорожка” СУ-А1 перед малышом и подумайте вслух:

    – Интересно, быстро ты с такой задачкой справишься или долго придется повозиться? Сложи из кубиков точно такого же цвета картинку!

    – Фу. чепуха! Вот и готово! – так храбро обычно отвечают большинство малышей, предполагая, что раз первая задача удалась легко, то и с другой будет так же.

    Действительно, вторая и третья дорожки получаются еще быстрее, чем первая, и не страшно, если не совсем точно измерена длина. Правда, проверить точность длины легко, но подходите к этому деликатно. Допустим, что он вместо 4 кубиков взял 3.

    – Не кажется ли тебе, что дорожка получилась короче, чем на картинке? Давай сравним!

    И лучше, если в этом случае малыш возьмет сразу всю “дорожку” из кубиков и накроет ею узор. Недостача одного кубика будет сразу видна, и он ее исправит.

    – Вот теперь получилось точно, без ошибки, – похвалите вы его. И так подбадривая малыша, переходите от узора к узору, внимательно замечая и быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий. Зерна аккуратности и точности в работе, сосредоточенности и внимания могут дать ростки именно здесь, в игре.

    Сколько узоров можно сложить за одну игру, сказать трудно. Может быть 5, а может быть и 10 – все зависит от настроения ребенка и его возможностей. Если работа идет споро, доволен и малыш, довольны и вы; значит, все в порядке.

    – Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра еще поиграем, – мягко предложите вы закончить, но. это пробный камень. Главное – как отнесется к предложению малыш. Если он расстроен и готов заплакать, потому что ему “хочется еще поиграть”, уступите, покажите ребенку еще 1–2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он согласится с тем, что “завтра еще поиграем”. Это наиболее удачный итог первой игры.

    Неплохо, когда малыш сразу соглашается закончить игру, но при этом интересуется:

    – А завтра мы еще поиграем?

    Обязательно найдите возможность поиграть и “завтра вечером”, и послезавтра, и через 2–3 дня. Такая “волна” интереса к игре, когда малыш играет в кубики несколько дней подряд, например 5-7, наиболее удачное начало. Во-первых, за это время и вы, и малыш сможете втянуться в игру, почувствовать какой-то интерес к ней. Во-вторых, малыш успеет пройти через все уже посильные для него задания, и вы узнаете его “потолок” возможностей в данное время. В-третьих, вы за неделю можете научиться “чувствовать малыша” (если раньше вам не приходилось этого делать) в такой игре, где вы не можете ни объяснять, ни подсказывать, ни помогать, а только наблюдать за самостоятельным его движением и продвижением и создавать условия для него. А это умение – чувствовать малыша – очень важное умение для руководства развитием в любой области. Оно позволит вам “не пересаливать” с дозой игры, т. е. не доводить до пресыщения ею, а держать малыша чуть-чуть “впроголодь”, и, значит, вовремя начинать и кончать ее. Кроме того, оно позволит узнать, когда “волна” интереса начинает спадать и, значит, наступила пора на некоторое время отложить – “забыть” игру.

    0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:18.0pt;
    line-height:11.8pt;mso-line-height-rule:exactly;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:
    none;text-autospace:none»>

    Играем вчера, сегодня, завтра

    Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении “вверх по лесенке” заданий. Допустим, что малыш первый раз сложил 8 узоров – 4 “дорожки” и 4 “квадрата” (СУ-А1 – СУ-АЗ). Давать ли следующий день эти же самые 8 узоров? Или переходить к новым? Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом “ледокола”, т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй день можно дать несколько прежних узоров: 2–3 “дорожки”, 1 “квадрат”, а затем уже новые узоры-задания серии А – сколько малышу захочется.

    Так, каждый раз “для разгона” надо сложить несколько прежних, уже покорившихся узоров, и только потом давать новые. Величину “разгона” тоже надо изменять. Если впереди трудный узор, например, при переходе от одноцветных граней к двухцветным (этот период ощутим во всех 3 сериях А, Б, В), то “разбег” следует брать больше, а новых узоров давать меньше, вплоть до 1–2.

    Вообще переход к составлению трудных узоров – пробный камень и для искусства старших играть с малышами, и испытание для самих детей. Легче всего преодолеть его – “забыть” о нем на месяц – два. После перерыва, с новыми силами и взяв “больший разгон”, т. е. вернувшись к сравнительно легким узорам, малыш может почти сразу взять неприступный прежде узор.

    Но возможен и другой вариант. Ване почти 3 года. У него никак не получаются “фонарики” (СУ-А9). Он пробует каждый раз их складывать, берет “разгон” и, ничего не добившись, говорит с огорчением: “Никак!” Иногда он просит: “Дай другой!” И я достаю ему по 1–2 узора из серии Б, которые Ване удаются (они из одноцветных граней). О Ваниной неудаче с “фонариками” уже знают не только папа с мамой, но и старшие братья и сестры. Они тоже иногда играют с Ваней, и с ними он одолел “пилу”, которая “ела, ела дуб-дуб – поломала зуб-зуб” (так говорит Ваня, двигая “пилу” взад-вперед по столу), а “фонарики” никак не сдаются.

    – Скоро и “фонарики” у тебя получатся, – утешаем мы Ваню.

    – Ведь и “пила”, и “елочка” тоже трудные, а ты их уже делаешь. Так проходит несколько дней, и я уже подумываю, не следует ли забыть на время и “фонарики”, и игру, как вдруг однажды вечером:

    – Папа! Папа! Иди скорее к нам! – влетела ко мне возбужденная 7-летняя Анюта. Схватила меня за руку и потащила за собой. А там, около сложенного на полу желтого “фонарика” прыгают от радости Ваня и 5-летняя Юля.

    – Уля, уля! (Ура!), – кричит Ваня.

    – Папа, ты запиши, что Ваня сам сложил “фонарик”. – Сам, сам!

    – стараясь перекричать Ваню, подскочила Юля.

    Конечно, пришли посмотреть на Ванин “фонарик” и порадоваться и мама, и старшие братья-восьмиклассники. Анюта принесла тетрадку, где на светлой клеенчатой обложке написано печатными буквами: ИВАН-ВАНЯ (такие тетрадки-дневники мы заводим каждому малышу), усадили папу на стул и успокоились только тогда, когда в Ванином дневнике папа сделал запись о “крупном успехе” Вани, а Анюта нарисовала там цветными карандашами желтый “фонарик”.

    Это событие, во-первых, подняло Ваню на новую “волну” увлечения игрой, а во-вторых, несколько дней подряд кубиками вновь занялись старшие его братья и сестренки и придумали для нашей игры более десяти новых интересных узоров-заданий. Такие удачи бывают не часто, и их надо ценить: уж очень хороший и полезный след оставляют они в жизни малыша.

    0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:18.0pt;line-height:10.0pt;
    mso-line-height-rule:exactly;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
    text-autospace:none»>

    Можно играть и самому

    Когда игра для ребенка становится интересной, он сам просит: “Давай поиграем в кубики! Давай складывать узоры!”, тогда можно подумать о том, чтобы не просто изредка давать кубики для самостоятельной игры, но и поощрять эту самостоятельность всеми средствами. Тут дело не только в том, что освободится время у взрослых, а в том, что, играя самостоятельно, ребенок учится контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности – в этом начало самостоятельности мышления, очень важной стороны творческих способностей.

    Самостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка.

    В нашей семье самостоятельно играют малыши с той поры, когда они в состоянии собрать после игры кубики в коробку и принести ее папе или маме.

    Обычно мы не отказываем в просьбе малыша дать ему кубики, но интересуемся:

    – А какую серию узоров ты будешь складывать?

    – Серию Д, – отвечает тот не без гордости. Да и как не гордиться, если это самая трудная и сложная серия.

    За успехами в продвижении малыша мы следим и, конечно, записываем все крупные достижения и победы в дневник: преодоление трудных узоров вроде “фонариков”, “горки”, “лодки”, окончание одной из серий, складывание нового узора, какого еще ни у кого не было, победу в соревнованиях и т. п. Малыши чувствуют заинтересованность старших и в свою очередь сами стремятся делать побольше узоров.

    В развивающих играх нумерация и счет встречаются довольно часто, и дети, между прочим, могут рано их освоить и к 4–5 годам вполне осмысленно пользуются счетом до 50, 100 и даже дальше.

    Узоры-задания серии Г мы даем детям с 2–3 лет. Если из азбуки и из цифр не делать тайны и считать буквы О или А столь же обычными вещами, как мяч или стол, то и малышу будет невдомек, что между ними есть какая-то разница, и он запоминает их совсем так же, как все прочие слова. У нас в семье к 3 годам все семеро уже знали буквы и цифры, а с 3–4 лет начинали читать. Та легкость, с какой шло раннее усвоение букв, потом переносилась на усвоение школьной программы.

    Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям – самый простой вид работы в игре. Игру можно немного усложнить (а заодно почти удвоить количество узоров-заданий) следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор, и наоборот. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Ведь здесь надо не просто копировать узор, а изменять его по цвету.

    Можно соревноваться с другими

    Когда есть несколько комплектов игры “Сложи узор”, можно организовать соревнования. Их хорошо устраивать, если силы участников примерно равны, все знакомы с игрой, или те, кто мало знаком с нею, старше остальных по возрасту и если самих участников не меньше 3–4 человек. Каждому надо выбрать место за маленьким столиком, на стуле или на коврике так, чтобы оттуда всем был хорошо виден узор-задание, но чтобы играющие не могли друг к другу заглядывать. Кто-то из старших берет на себя роль судьи-ведущего, а второй– секретаря. Подбирают из имеющихся или готовят специально для соревнований 5–10 новых узоров возрастающей сложности (рисуют или наклеивают на белый фон вырезанные из цветной бумаги узоры- задания в крупном масштабе – 1:1 или 2:1). Секретарь готовит таблицу с именами участников и номерами заданий.

    Читайте также:  Схемы вышивок крестом британец

    Когда все рассядутся и достанут кубики, ведущий говорит: “Внимание! Начали!” – и ставит или лучше подвешивает на удобной высоте узор-задание № 5, а сам следит, кто первый сложит узор полностью и без ошибок.

    – Юля! – говорит он секретарю, когда видит, что Юля первая сложила узор. Секретарь в колонке 5 против имени Юли ставит “1”, т. е. отмечает, что она сложила узор быстрее всех.

    – Дима! – и секретарь против имени Димы пишет цифру 2.

    – Ваня! – и секретарь пишет 3 в строке “Ваня”.

    Таблица соревнований на быстроту

    0cm;margin-left:9.1pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Имя

    0cm;margin-left:22.5pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Возраст

    Н о мера задания

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:2.6pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 4 г о да 6 м е сяцев

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 1

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> II

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:2.6pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 5 лет 2 м е сяца

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-bottom-alt:solid windowtext .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> I

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:2.6pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 7 лет 1 м е сяц

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 4

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 1

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 1

    mso-border-top-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-left-alt:solid windowtext .5pt;
    mso-border-alt:solid windowtext .5pt;mso-border-bottom-alt:solid #363435 .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> III

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:2.55pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 8 лет 3 м е сяца

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 5

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 5

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid windowtext .5pt;
    mso-border-top-alt:#363435;mso-border-left-alt:windowtext;mso-border-bottom-alt:
    #363435;mso-border-right-alt:windowtext;mso-border-style-alt:solid;
    mso-border-width-alt:.5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:
    exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> V

    0cm;margin-left:6.7pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Ди м а

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 4

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 5

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-right-alt:solid windowtext .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»73″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 24

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:-2.75pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> А10

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:-4.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> Б20

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:-6.95pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> В23

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:4.35pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 4 г о да 6 м е сяцев

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 6

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.7pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> II

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:8.85pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 5 лет 2 м е сяца

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.45pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 6

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 10

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-bottom-alt:solid windowtext .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> I

    Читайте также:  Женский джемпер спицами с узором ажурные листья
  • 0cm;margin-left:9.6pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Аня

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 4

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-right-alt:solid windowtext .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»73″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.45pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 15

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»143″>

    0cm;margin-left:8.85pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> 8 лет 3 м е сяца

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 3

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid windowtext .5pt;
    mso-border-top-alt:#363435;mso-border-left-alt:windowtext;mso-border-bottom-alt:
    #363435;mso-border-right-alt:windowtext;mso-border-style-alt:solid;
    mso-border-width-alt:.5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:
    exactly» valign=»top» width=»61″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> V

    0cm;margin-left:6.75pt;margin-bottom:.0001pt;line-height:normal;mso-pagination:
    none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Ди м а

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.4pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 2

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;
    mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»31″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:4.65pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> —

    mso-border-top-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-left-alt:solid #363435 .5pt;
    mso-border-alt:solid #363435 .5pt;mso-border-right-alt:solid windowtext .5pt;
    padding:0cm 0cm 0cm 0cm;height:22.7pt;mso-height-rule:exactly» valign=»top» width=»73″>

    margin-bottom:0cm;margin-left:5.45pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:center;
    line-height:normal;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
    none»> 1 1

    1 . Кт о с у ме е т с т авит ь т о чк и в к л е т к а х ( в цен т р е кле т ок) ? Поставьте п о 2 т о чки , п о 3 т о чки , п о 4 и т . д . М а лы ш пр и э т о м н е то ль к о учи т с я рисо в а т ь т о чки , н о и учи т с я с чи т а ть .

    2 . Кт о с у ме е т с т авит ь т о чк и “н а перекр е ст к е” , т . е . н а пер е с ечени и линеек ? Зада в а т ь м о жн о разн о е числ о т о че к – о т 2 д о 10 , а в к а ч е ст ве к он т р о льно г о упражнени я – в е с ь т р е у г о льни к и з т о чек , к а к н а ри с ун к е .

    3 . Кт о с у ме е т провести п р яму ю гори з он т альну ю лини ю заданно й длин ы т о чн о п о линей к е : длино ю в 1 клет к у , в 2 клетки , в 3 клетки , в 4 клетк и и т . д. ?

    4 . Кто с у ме е т пров е ст и п р яму ю ве р ти к альну ю лини ю заданно й длин ы т о чн о п о линей к е ; лини ю длино й в 1 клет к у , в 2 клетки , в 3 клетки , в 4 клетк и и т . д. ?

    5 . Кт о с у ме е т нари с о в ат ь ма л еньки е к р ужо чк и диам е тр о м в 1 к л е тку ? К т о нари су е т 1 к ру ж ок , 2 к ру ж к а , 3 к ру ж к а и т . д. ?

    6 . Т о ж е , н о к ру жк и расп о л о жит ь ин а ч е ( в “ к о лон к у”) .

    7 . Кт о нари с у е т ма л еньки й к в адрати к в е личино й в 1 к л е тку ? К т о нари су е т к в адр а т с о с т ороно й в 2 клетки , в 3 клетки , в 4 клетк и и т . д. ?

    8 . Кт о нари с у е т к в адра т с о стороно й в 4 к л е тк и и закраси т е г о ц в етны м к арандаш о м т ак , ч т об ы н е вы х о дит ь з а к он т ур ?

    9 . Кт о с у ме е т ра з д е лит ь к в адра т с о с т ороно й в 4 клетк и п о диагонал и и закрасит ь разным и ц в етным и карандашами ?

    10 . Кт о с у ме е т ра з д е лит ь к в адра т с о с т ороно й в 4 клетк и н а 4 равны х к в адра т а и закрасит ь разным и ц в етным и к арандашами ?

    Придумываем узоры сами

    Еще один вид работы с кубиками, наиболее насыщенный творческими элементами, – составление новых узоров, таких, которых нет ни в одной из серий. В нашей семье мы переходим к этому виду заданий, когда ребенок научится складывать почти все узоры серии В.

    Новый узор сложить нетрудно. Но важно, чтобы это был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет. Только такие узоры можно считать достойными внимания. Малыши гордятся, когда им удается сложить именно такой. А чтобы не забыть новый узор, надо его немедленно зарисовать в тетрадку, иначе рассыпал кубики – и узора больше нет. Так появился у нас “Зоопарк” – серия СУ-Д, где почти все узоры придумали дети.

    Из придуманных ребенком узоров можно сделать целую серию и назвать ее именем малыша. Ничего, если в ней только 5 или 10 узоров, их тоже можно нарисовать на отдельных бумажных квадратах или прямоугольниках, а можно наклеить, вырезав узор из цветной гуммированной бумаги.

    Такую серию узоров в пакете, украшенном собственным орнаментом, малыш может, например, подарить маме в день ее или своего рождения.

    Так сложилось у нас в семье: каждый в день своего рождения дарит маме что-нибудь сделанное своими руками. Ведь несправедливо, когда в этот день все вспоминают только о новорожденном: поздравляют – его, подарки – ему, праздник – ради него, а о маме, которая в этот день подарила ему жизнь, как-то забывают. В такой день для мамы самым дорогим подарком будет то, где все свое – и идея узора, и исполнение его: “Смотри, мама, я расту, я уже многое умею!”

    Источник