Меню

Как рисовать ленту с внутренним узором

Рисуем ленту, бант используя Фотошоп

Предлагаю вашему вниманию урок по рисованию всевозможных лент и ленточек — скрученных, изогнутых, завязанных в бант. Используются стандартные инструменты Photoshop + ваша собственная фантазия.

Категория: Эффекты

Сложность: Средняя

Дата: 20.04.2013

Обновлено: 17.06.2015

1. Создайте новый файл — цвет фона неважен (у меня — белый), поскольку работа будет вестись на дополнительных слоях. Размер файла приблизительно 2000 х 600 пикселей, разрешение файла 300 пикселей на дюйм. В принципе, размер можете ставить по желанию, а высокое разрешение позволит добиться более качественного результата.

Создайте новый прозрачный слой (Ctrl+Shift+Alt+N).

Выберите инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G») и настройте собственный градиент, например, вот такой:

В настройках непрозрачности градиента чередуйте бегунки со 100% и 0% непрозрачности. Выберите в настройках линейный градиент и залейте этим градиентом Ваш новый слой так, чтобы получилась вот такая горизонтальная полоса:

2.

а). Выберите инструмент Magic Wand Tool (Инструмент «Волшебная палочка» / Клавиша «W») и в режиме «добавить к выделенной области» выделите прозрачные области слоя ниже и выше полосы градиента. Затем инвертируйте выделение (Sift+Ctrl+I), чтобы выделенной оказалась залитая градиентом полоса.

б). Создайте новый слой ниже слоя с градиентом и залейте полученное прямоугольное выделение белым цветом.

в). Создайте ещё один новый слой — теперь выше слоя с градиентом. Выберите инструмент Paint Bucket Tool (Инструмент «Заливка» / Клавиша «G») с настройкой в виде заливки узором и залейте Ваше выделение одним из текстурных узоров — можно выбрать стандартный, например — вот этот:

3. Идем в инструменты цветокоррекции. Выбираем через меню Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»), ставим галочку на режиме Colorize (Тонирование).

. и тонируем нашу черно-белую текстурку. Затем меняем режим наложения этого слоя — Hard Light (Жесткий свет):

Теперь с нажатым Shift выделяем все три слоя (с белой полоской, с полоской, залитой градиентом и с полоской, залитой текстурой) и жмём Ctrl+Е, чтобы слить слои в один. Основа для будущей ленты готова.

4. Создаем еще один новый файл — у меня 1800 х 1800 пикселей с разрешением 300 пикселей на дюйм. Цвет фона — по Вашему желанию, главное, чтобы он был контрастным по отношению к цветам ленточки. Перетаскиваем нашу ленточку на этот новый файл инструментом Move Tool (Инструмент «Перемещение» / Клавиша «V») (или выделяем её, копируем (Ctrl+C), переходим на новый файл и вставляем туда скопированное (Ctrl+V)). Делаем несколько слоёв-копий с ленточкой — можно простым перетаскиванием выбранного слоя в палитре слоёв на значок «Create a new layer» (Создать новый слой):

5. Приступаем к монтированию банта. Выбираем один из слоёв-копий, вызываем инструмент Free Transform (Редактирование — Свободное трансформирование / Сочетание клавиш «Ctrl+T»), и выбираем режим Warp (Деформация).

ВНИМАНИЕ: Если Ваша версия Photoshop более ранняя, чем CS-2, то вместо Warp-а (которого в более ранних версиях просто нет) можно использовать Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Деформируем ленточку примерно вот так:

6. Проделываем то же самое со следующим слоем, чтобы получить нижнюю часть петельки:

7. По тому же принципу изгибаем следующие 2 слоя, чтобы получить вторую сторону банта. «Лишние» куски лент выделяем и удаляем. Для удобства дальнейшей работы объединяем слои, составляющие каждую петельку, в группы. То есть создаём новую группу и на палитре слоёв перетаскиваем в неё два слоя, составляющие одну из петелек банта. Затем создаём ещё одну группу — перетаскиваем туда вторые два слоя. Бант вполне может быть и попышнее — достаточно скопировать уже имеющиеся группы с петельками, затем с помощью трансформации поворота, сдвига искажения и перспективы (соответственно — Rotate, Skew, Distort и Perspective) покрутить и погнуть получившиеся группы-петельки, разместив их примерно вот так:

Читайте также:  Как вяжут пледы спицами

8. Бант должен иметь узелок. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (Инструмент «Прямоугольная область» / Клавиша «M») выделяем небольшой кусочек ленточки со слоя, еще не подвергавшегося трансформации.

. копируем выделенное (Ctrl+C) и вклеиваем на новый слой (Ctrl+V). Полученный кусочек трансформируем, примерно вот так:

9. Оставшийся не трансформированным последний слой с ленточкой дублируем. Изгибаем с помощью трансформации каждую ленточку, чтобы получить свободные концы ленты. Свой бант я решила сделать полупрозрачным, для чего у каждого из полученных слоёв (и внутри групп в том числе) я меняю режим наложения слоя с Normal (Нормальный) на Hard Light (Жесткий свет) (в зависимости от цвета Вашего банта и цвета фона Вы можете выбрать какой-нибудь другой режим наложения):

Теперь оживляем наш бантик, чтобы ленты выглядели более реалистично. При завязывании лента неизбежно сминается, собираясь в складочки. Добавим складочек нашему бантику:

10. Создадим собственный чёрно-белый непрозрачный градиент, примерно вот такой:

11. Заливаем этим градиентом в линейном режиме новый слой, созданный поверх всех имеющихся, примерно вот так:

12. Слой с градиентом тонируем с помощью инструментов цветокоррекции, например так же, как тонировали в самом начале урока слой с чёрно-белой текстурой. Это делается, чтобы избежать чересчур резких теней в складках. Меняем режим наложения на Multiply (Умножение), чтобы видеть расположенные ниже слои. Создаём копию слоя.

13. Далее деформируем полученный градиент с помощью Filter — Liquify (Фильтр — Пластика), примерно вот так:

14. Теперь с помощью трансформации (Ctrl+T) разворачиваем слой и размещаем так, чтобы будущие складочки совпали с одной из ленточек. Применяем к слою с градиентом маску слоя и мягкой круглой кистью большого диаметра закрашиваем на маске чёрным цветом всю ненужную часть слоя, после чего можно подыскать другой режим наложения для складочек (я взяла Linear Burn (Линейный затемнитель)):

15. Теперь на ваш выбор – или копируем уже деформированный слой с маской и накладываем на оставшиеся фрагменты банта, или повторяем с недеформированной копией слоя предыдущие 2 шага. Можно на одну и ту же часть банта положить не один, а два или три слоя с градиентом, развёрнутые и деформированные немножко по-разному + с разными режимами наложения. Это позволит создать более интересную игру свето-теней на складочках:

16. Далее предлагаю создать парочку новых слоёв поверх всех имеющихся и залить их новым непрозрачным линейным градиентом. Заливаем по диагонали – например, один слой из верхнего левого угла в нижний правый, а второй слой – из верхнего правого в нижний левый. Я сделала вот такой градиент (внизу на скриншоте – кусочек палитры слоёв с иконками того, что на этих слоях получится в результате):

Читайте также:  Женский вязаный жакет с воротником шалька спицами

17. Ну, и остаётся еще раз воспользоваться сменой режимов наложения слоя. На одном из полученных слоёв (верхнем) я поставила режим Hue (Цветовой тон), на втором – Overlay (Перекрытие). Можно еще подправить ластиком или с помощью маски слоя неаккуратные краешки лент, слегка «размазавшиеся» во время трансформации. Можно на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение) добавить немного теней темной полупрозрачной широкой круглой кистью с мягким краем – на закруглениях ленты, на загибах, внутри петелек. Вот и все.

Надеюсь, кому-нибудь этот урок пригодится. Желаю удачи и спасибо за внимание.

Финальный результат

Источник

Рисуем трехцветную ленту со значком (перевод)

Шаг 1

Нарисуйте прямоугольник, приблизительно в четыре раза более высокий, чем широкий. Вы можете сделать это от руки, или автоматически, щелкнув единожды на рабочей поверхности Инструментом Прямоугольника Rectangle Tool (M) и указав в окошке нужные размеры.

Шаг 2

Пойдите в Effect > Warp > Arc и укажите небольшой горизонтальный изгиб, и отрицательное горизонтальное искажение. Ваш деформированный прямоугольник станет похож на тот, что на рисунке ниже. После этого фигуру нужно разобрать: пойдите в Object — > Expand appearance.

Шаг 3

Используйте Add Anchor Point Tool (+) и добавьте точку к верхней части формы. затем возьмите Direct Selection Tool (A) и сдвиньте новый пункт как показано.

Шаг 4

Выберите Инструмент Convert Anchor Tool (Shift + C) и щелкните один раз на верхней правой точке. Это сделает угол более острым. Сделайте то же самое с левой точкой . Теперь с помощью направляющих сделайте так, чтобы вершина формы была волнистой. Получающаяся форма должна быть похожей на изображение ниже.

Шаг 5

Поверните форму так, чтобы левый край был под углом 90. Это удобнее делать, включив View>Smart Guides (Ctr+U).

Удостоверьтесь, что два главных пункта находятся на одной прямой, параллельной полу. Если это не так, то подравняйте их с помощью Direct Selection Tool (А). У Вас теперь есть основная форма «сгиба».

Шаг 6

Выберите форму сгиба и удерживая клавишу ALT, потяните вниз приблизительно на одну треть, чтобы сделать копию. Нажмите Ctr+D, чтобы сделать другую копию. Мы разделим сгиб на три секции.

Используйте Инструмент Shape Builder Tool (Shift + M), чтобы вычесть лишние формы. Зажатая клавиша ALT заставит инструмент вычесть. Затем нажмите на каждую из 3-х секций так, чтобы они стали отдельными формами (помните, что этот инструмент доступен только в Illustrator CS5).

Для Illustrator CS4 и более ранних версий, Вы можете выбрать три формы, затем нажать функцию Divide в палитре Pathfinder. Используйте Direct Selection Tool(А), чтобы удалить нежелательные формы.

Шаг 7

Создайте градиент с четырьмя оттенками, как на изображении ниже.

Шаг 8

Закрасте с помощью Gradient tool (G) главную форму под небольшим углом. Используйте Gradient Annotator, чтобы поместить градиент так, чтобы основные моменты и тень следовали за кривыми формы, как на изображении ниже.

Шаг 9

Теперь сделайте еще два градиента в синем и белом. Заполните ими оставшиеся две секции. Основные моменты и тени на каждой секции должны выстроиться в линию, так, чтобы объединенные формы были похожи на одну часть ткани. Сгруппируйте эти три секции.

Читайте также:  Домовенок связанный спицами описание

Шаг 10

Создайте круг, диаметром в два раза больше формы. Таким образом, радиус круга должен быть равен высоте формы. Выделив круг, пойдите в View > Guides > Make Guides ( Ctr + 5). Вытяните вертикальную направляющую, которая делит пополам круг.

Шаг 11

Поместите форму так, чтобы ее левый край совпадал с вертикальной направляющей, и ее нижняя правая точка лежала на окружности.

Шаг 12

Нарисуйте вертикальную линию, используя Line Segment Tool (\) или Pen Tool (P), по левому краю формы. Протяните эту линию до центра круга. Чтобы это было проще сделать, включите Smart Guides (Ctr+ U). У этой линии может быть любой цвет — это только «помощник» и линия будет удалена позже. Сгруппируйте новый путь и трехцветную форму.

Шаг 13

Пойдите в Effect > Distort & Transform > Transform. Поставьте флажок около Preview . Щелкните на нижний квадратик в сетке из 9-ти квадратиков (в окошке справа). Это будет ориентиром для эффекта преобразования. Укажите примерно 12 в поле Rotate. Вы будете видеть предварительное вращение на экране. Удостоверьтесь, что вращаемая форма наложится на оригинал. Используйте клавиши «вверх» или «вниз», чтобы изменить угол вращения.

Введите число копий в поле Copies, так, чтобы было достаточно многие копий, для того чтобы закончить круг.

Шаг 14

Пойдите в Object > Expand Appearance. Теперь выберите те вспомогательные линии с помощью Direct Selection Tool (A) и нажмите клавишу DELETE дважды, чтобы удалить их.


Последний сгиб в ряду наложился на первый — не волнуется об этом, мы исправим это позже.

Шаг 15

Нарисуйте круг . Пойдите в Effect > Distort & Transform > Zig Zag. Выберите Smooth и Укажите 15 в Ridges. Выбрав фигуру, пойдите в Object > Expand Appearance, затем и поместите эту форму в центр основной.

Шаг 16

Нарисуйте новый круг и заполните его радиальным градиентом, который составлен из 2 оттенков: ярко-синего и среднего синего цвета. Тяните градиент через круг так, чтобы только немного более темного цвета было видно на нижнем правом крае.

Скопируйте этот круг и разместите его позади первого. Заполните копию оттенком голубого цвета, и сместите ее чуть вверх и влево.

Разместите эти круги сверху волнистого круга.

Шаг 17

Рисуем ленты. Нарисуйте тонкий прямоугольник, затем добавьте точку в центре нижней линии. Втащите точку так, чтобы сформировать ленту, затем заполнить форму синим градиентом.

Шаг 18

Возьмите Инструмент Convert Anchor Tool (Shift + C), и потяните верхний левый пункт так, чтобы левая сторона ленты была изогнута. Сделайте это с правым верхним углом, затем подравняйте линии с помощью Direct Selection Tool. Сделайте еще две копии ленты, заполните их красным и белым градиентом.

Шаг 19

Поместите ленты под центральными кругами. Приспособьте градиенты в случае необходимости.

Помните наложение в Шаге 14? Вращайте ленточки таким образом, чтобы они закрыли это наложение!!

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.

Источник