Меню

Как нарисовать павлопосадский узор

Презентация «Павловопосадские платки» (поэтапное рисование)
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Овладение необходимыми умениями и навыками исполнения традиционной Розочки из орнамента павловопосадских платков. Воспитание вкуса и эстетической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
Поэтапное рисование 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Схемы расположения узора на платке

Сегодня мы с вами будем рисовать вот такой платок:

Для начала мы начертим квадрат:

Теперь в одном из углов начинаем изображать цветок пиона, его центральную часть (обязательно под наклоном):

Снизу добавим 3 лепестка:

В верхней части дорисуем 6 небольших лепестков. На этом рисование пиона заканчивается:

Изобразим ещё 3 пиона, по одному цветку в каждом углу:

Между пионами добавим астры:

Теперь изобразим листики астр:

В центр нашего будущего платка поместим 3 незабудки:

Закрашиваем центральную часть пиона розовым цветом:

Остальные лепестки закрашиваем более тёмным розовым:

Незабудки делаем синего цвета:

Добавляем астрам жёлтую середину:

Закрашиваем фон жёлтым цветом. Наш платок готов.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Спасибо за внимание. Составил: старший воспитатель Черкасова О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная изобразительная деятельность.

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.

Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Рисование пальчиковыми красками. Рисование для малышей. Рисование с детьми раннего возраста. Рисование ладошками Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадицио.

Источник

Изобразительное искусство. 3 класс

Цветы России на павловопосадских платках и шалях
Необходимо запомнить

Изображение павловопосадского платка можно встретить на картинах русских художников. Павловопосадский платок стал украшением и частью в создании образа русской женщины. Его производят мастера из города Павловский Посад, которые придумали свой способ изготовления – набойку. Композиция платка наполнена разнообразием цветочных мотивов, но среди всех цветов выделяется роза. Она изображена на гербе промысла.

Павлопосадский платок

Как красивы платки, созданные мастерами из города Павловский Посад! Посмотрите: розы, ромашки сплетаются с луговыми травами в венки и цветочные гирлянды! Рассмотрите внимательно узоры павлопосадского платка.

Павлопосадский платок

«Павловопосадская платочная мануфактура» – предприятие с более чем 200-летней историей, успешно работает и по сей день. Ежегодно фабрика выпускает около 1000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из натуральных волокон.

Узоры на павловопосадском платке

Материалы для работы:

Задание: Придумайте композицию узора для платка. Нарисуйте платок по мотивам павловопосадского цветочного узора.

Ход работы: Придумайте узор для платка, используйте варианты с изображением крупного цветка по центру или цветов в угловой композиции.

Выполните эскиз узора. Нарисуйте платок по эскизу, который вы сочинили.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Источник

«Павлопосадские шали». Декоративное рисование в подготовительной группе

Светлана Грезина
«Павлопосадские шали». Декоративное рисование в подготовительной группе

Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.

Учить детей составлять узоры для оформления шали,использовать в росписи цвета и оттенки.

Продолжать формировать умение соединять различные цвета для получения нужного оттенка.

Развивать художественной вкус,чувства цвета и ритма.

Учить работать кистью по ткани.

Формировать эстетический вкус.

Прививать любовь к искусству русских художников и мастеров.

Предварительная работа: разучивание песни

Павловский посад. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Г. Рудина «Павловские шали», и Н. В. Казак «Цветы на платке». Рассматривание панно Жар- птица, составленное из шалей.

Д/игры: «Кто назовет больше цветов», «Составь цветок из частей», «Путешествие по стране цветов».

Хозяйка (в красивом русском сарафане и шали).

— 3дравствуйте дорогие гости! Милости просим на наши зимние посиделки. Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

— И как хорошо в эти зимние морозные дни собраться всей семьей с родственниками, друзьями в светлице, рукоделием заняться, новостями обменяться, спеть любимые песни.

-Лиза запевай песню «Валенки». Исполняется песня «Валенки»

-А еще можно загадки загадывать.

Синяя сказка- глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпение.

Русская звонкая. (Гжель)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всегда одна игрушка!

Что же это за подружка?

Ай, да девица душа!

Как ты чудо хороша!

-Молодцы! Все загадки отгадали!

Звучит музыка. Входит Настенька.

-Ой, какая тишина

Я в лесу совсем одна.

В лесу холодно и страшно,

И мороз такой ужасный.

Мне дороги не найти

Сбилась я совсем с пути.

(Прыгает с ноги на ногу. Дышит на руки.)

-Что за огонек сверкнул

Меж ветвей опять блеснул

Слышу голос я ребят

-Да ведь это детский сад!

-Здравствуйте дети, пустите меня погреться. Злая мачеха послала меня в лес за подснежниками. Заблудилась я в лесу,замерзла, устала вот и пришла к вам. Холодно мне, мой платок совсем прохудился.

-Здравствуй девочка. Ребята да ведь это падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».Проходи Настенька к нам на посиделки. Замерзла, погрейся у нас тепло.

-Да платочек у тебя совсем старенький. Не печалься наши дети такие умельцы они тебе новую шаль сделают.

— Посмотрите, какие нарядные шали кругом, скатерти, салфетки.

Шаль это не только украшение женской одежды, это ещё и украшение дома, жилища, это предмет декора в кинофильмах, театральных ансамблях.

Живописность,национальный характер русских шалей привлекали многих известных художников:

К. Коровина, В. Сурикова, Ф. Малявина, А. Рябушкина, .Мысовского и др. Они использовали в своих картинах и портретах в праздничном женском наряде шали и платки. : Купчиха», Девушка на Волге»Б. Кустодиева. «Две девки» В. Малявина. «Балкон испанки»,К. Коровина.

-Ребята, а кто и где создавал такие шали (В г. Павловский Посад, на старопавловской ткацко- отделочной фабрике. Одной из самых старых и крупнейших фабрик в нашей стране.)

В городе Павловский Посад в шестидесяти километрах от Москвы на фабрике, платочном объединении делают знаменитые на весь мир павлопосадские шали набивные,шерстяные. Неповторимые с необыкновенной художественной отделкой. Шали различны по художественному оформлению, есть много вариантов рисунка по, характеру, расцветке и размеру. Разной может быть и бахрома и кисти. Взрослые работают ткачами, отделочниками; кто-то печатает рисунок на ткань, художник придумывает рисунок на новые платки.

— Какими цветами украшены шали?

Рассматривая шали, мы наслаждаемся глубоко насыщенными радужными красками, видим мир русской природы. Как живые распускаются пышным цветом ало-красные розы, белые пышные лилии, георгины,пионы, настурции,флоксы, огненные маки, белоснежные ромашки., голубые колокольчики.

-Какой орнамент используется в росписи шалей?

Характерным мотивом в рисунках Павловских шалей является растительный орнамент. Он состоит из цветов с листьями. Чаще всего это розы хорошо прорисованные,популярны полевые цветы: васильки, ромашки. В композиции шали выделяются углы. Где размещаются более крупные формы или же мелкие, соединенные в букет. Красивы орнаменты в виде кругов — цветочные гирлянды, сплетенные из маков, ромашек и пионов; многоцветные букеты, венки из роз,колокольчиков, незабудок, бутонов и листьев.

-Какие краски используют в росписи платков?

Шали расцвечены красками самых насыщенных тонов, красным, синим, желтым цветами и каждый из них дается в двух трех оттенках. Какой фон на платках?

Фон -бордовый, оранжевый, васильковый, берюзовый, зеленый, синий, черный,золотистый. Именно на таком фоне выступают краски орнамента. Распространен кремовый фон- естественный цвет шерстяной ткани.

Букеты выступают из ночной темноты фонов яркими красочными переливами, на шали они выглядят как живые.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и собери цветок из частей».

Я загадаю вам загадки о цветах, а вы должны отгадать их и под музыку изобразить цветок и собрать его из лепестков.

Звучит музыка «Вальс цветов»Чайковского, дети пластически изображают цветок и находят его на полянке и собирают его из частей, загадываю загадки.

Какой цветок ты собрала? Какого цвета и оттенка его лепестки. Вы собрали венок из цветов, такими венками украшена середина некоторых платков.

В старину мастерицы всёделали своими руками: вязали, вышивали, ткали. В каждом этом изделии живёт душа мастера, (снимает с плеч шаль, демонстрирует её детям) сколько фантазии, таланта, терпения вложено в эти уникальные вещи! Чтобы создать такие шали нужно хорошо потрудиться.

Дети рисуют шали для Настеньки.

Оформление зала к Новому году и Женскому празднику 8 Марта. Дорогие коллеги! Решила поделиться с вами своей творческой работой по оформлению музыкального и зала к Новогоднему и Женскому праздникам.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор» Развивающая игра «Составь узор» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Павлопосадский платок»

Наталья Федорова
Конспект занятия по рисованию «Павлопосадский платок»

Задачи занятия. 1.Обучающая:

— познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания;

— подвести к понятию «композиция»;

— учить применять художественные навыки в работе по заданной теме.

— развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма;

-развитие эмоционально-эстетического восприятия народного искусства в поэтическом слове, музыке;

— развитие у детей творческого воображения, фантазии.

— прививать любовь к искусству русских художников и мастеров;

— воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.

Оборудование: тонированные в голубой, зеленый, желтый, розовый цвет листы бумаги, подкладной лист, гуашь, кисти, тычки, печати, печатки из картофеля, баночки с водой, тряпочки и подставки для кистей; аудиозапись романса «Подари мне платок», спокойная народная музыка, стихи о цветах, мольберт, иллюстрации цветов, ширма, украшенная павлопасадскими платками.

Ход занятия.

Группа украшена павлопасадскими шалями, старинной домашней утварью. Дети проходят, приветствуют гостей, садятся на стулья (стулья стоят полукругом в игровой зоне, напротив стоят мольберт с иллюстрациями цветов, ширма, украшенная шалями, столик со старинной домашней утварью).

На плечи воспитателя накинута павлопасадская шаль.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один старинный город. Итак, устраивайтесь поудобнее, наше путешествие начинается!

(звучит тихая народная музыка)

— В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от города Москвы, посреди полей и лесов, стоит славный город – Павловский Посад. Давным-давно жили в том городе мастера умелые. Собрались они однажды все вместе и стали думать думу, как бы им мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали они, думали и придумали…

— Основали в городе небольшую шелкоткацкую фабрику.Хозяевами стали братья Лабзины: Андрей, Иван да Еремей.

— Ткали на фабрике ткани шелковые. Шло время, и решил один из братьев начать ткать да разукрашивать разными красками платки набивные — теплые, удобные, красивые. И назвали те платки – шалями. С тех пор стала фабрика выпускать великое множество шалей для красавиц русских. А когда повезли павлопасадские шали на выставки в другие страны, то полюбились они всем людям на земле. В разных странах хвалили русских мастеров да уважали.

— А украшали платки цветами, листьями, букетами красоты невиданной. Стоит приглядеться, и увидешь в узорах цветы знакомые, что в лесу растут, в саду да на лужайке.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете?

(дети по одному подходят к мольберту, показывают свой цветок, читают о нем стихи).

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы

Колокольчики, на ножках –

Как веселые звезды

Средь розовой кашки

Цветут нам знакомые

С детства ромашки.

Мы красные маки

Воспитатель: Правильно ребята. Много еще разных цветов можно увидеть на павлопасадских шалях: розы, тюльпаны, незабудки, лилии.

— Так и стали яркие и цветастые шали модными и всем русским барышням понравилось их носить: кто на голову наденет, кто на плечи набросит, а кто и дом свой украсит.

— Люди начали стихи и песни слагать о платках. Очень любили русские красавицы получать платки в подарок. Есть даже песня такая «Подари мне платок».

(дети прослушивают романс «Подари мне платок»)

Воспитатель: — Понравилась вам песня?

— О чем в ней говорится? платке).

— Какими цветами он был украшен? (Васильками).

— Ребята, павлопасадские платки называют набивными.И вот почему: 100 лет назад рисунок на шали наносился вручную на деревянные доски. Чтобы краска лучше пропитывала ткань, доску били тяжелым молотком. Так появилось слово «набивной». Создание набивной шали это был очень тяжелый труд.

-У нас о труде очень много пословиц, давайте вспомним их.

Игра «Закончи пословицу».

1. Сделал дело … Гуляй смело.

2. Без труда не выловишь… И рыбку из пруда.

3. Терпенье и труд… Все перетрут.

— Ребята, шали необычные по своей красоте. Давайте рассмотрим их поближе.

-Узор разбивается на несколько частей, в основном на 4.

— Как располагается рисунок на шали? (Большой цветок в центре, а по углам цветы поменьше и собраны в букеты. Причем узор в каждом углу повторяется).

— На каком фоне художники оформляли свои платки?

(дети рассматривают платки на ширме)

(На голубом, желтом, черном, белом, зеленом, вишневом).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с павлопасадскими платками можно играть? Я предлагаю поиграть в игру «Кто под платком

(Дети передвигаются по группе под русскую народную музыку.

С окончанием музыки садятся на корточки и закрывают глаза.

Одного ребенка воспитатель накрывает платком. Дети, открыв

Глаза, угадывают, кто спрятан.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с волшебным чудом Павло-Посадской земли – с набивными шалями. Послушайте,какие красивые названия дают мастера своим шалям: Весна, Сказка, Тайна, Метелица, Фантазия, Русская красавица и др.

— Вам, наверное, самим очень хочется поскорее окунуть кисть в краску и придумать свой неповторимый узор. Я предлагаю вам сделать подарок для наших гостей, пусть каждый изготовит свой платок и придумает для него название. Пройдите в нашу мастерскую. За дело!

(дети проходят на рабочие места, во время работы звучит тихая народная музыка).

Воспитатель: Ребята,в своей работе вы можете использовать: тычки, кисти, печати, печатки из картофеля.

Самостоятельная работа детей: воспитатель проводит индивидуальную и фронтальную работу с детьми. Когда работы закончены – выключается музыка.

Анализ работ: дети помещают работы на выставку, каждый говорит название своего платка.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, в какой старинный город мы совершили путешествие? (Павловский Посад). Что интересного мы узнали об этом городе?

(чтение стихотворения по цепочке)

1. Это очень славный городок

2. Символ города – платок.

3. Набивным узором славится,

4. Всему миру очень нравится.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо за ваше старание, Молодцы!

Свои работы можете подарить нашим гостям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина» Конспект урока искусства «Создание моделей.

Конспект занятия по рисованию «Лошадка» Технологическа карта НОД Дата: 25.09.2017 Место проведения: С. Тумул Детский сад «Кэнчээри» Тема: «Лошадка» Цель: Познакомить с особенностями.

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Яблоки для ёжиков» (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — учить детей рисовать красками при помощи.

НОД «Чудесный платок» Программное содержание: Познакомить детей с павлопосадским платком как предметом одежды. Формировать интерес к искусству оформления павлопосадских.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Конспект занятия по рисованию «Подснежник» Проект Цель: • Учить детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью. Задачи: • Упражнять в технике рисования гуашью. •.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки». П. С. : Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию. Развивать:.

Источник

Читайте также:  Рисунки по клеткам орнамент