Меню

Изо 1 класс рисование узора

Конспект урока ИЗО «Орнамент» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ИЗО «Орнамент» 30.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Расчектаева С.В.

ФИ студента: Устинова У

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

— Ребята, кто помнит, какой мастер приходил к нам на все уроки в 1 четверти?

— Верно, а как вы думаете, откуда берет Мастер-Изображения идеи для своих изображений?

— Ребята, давайте вспомним, какие работы вы выполняли в 1 четверти вместе с Мастером-Изображения?

— Из окружающей жизни, из природы.

— Рисовали веточку рябины, рисовали овощи, фрукты, лепили животных из пластилина.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

— Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Почему вам нравятся эти предметы?

— А кто из вас помнит, как называют мастера, который учит создавать красоту?

— Верно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер-Украшения. А кто может назвать тему второй четверти?

— Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов?
— Верно, а как по-другому можно назвать узор?
— Кто-то уже догадался какая тема нашего урока?

— Какая задача урока?

— Потому что на них красивый узор.

— Мы учимся украшать.

— Что у них есть узор.

Задача: познакомиться с понятием «орнамент», видами и ритмом; научиться создавать орнамент гуашью, на цветной бумаге.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

1. Знакомство с новым материалом.

— Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображение вещей, на которых можно заметить повторяющийся узор.

— Как вы думаете, как называется повторяющийся узор?

— Орнамент — узор, состоящий из повторяющихся элементов.

— А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

— Ребята, а что могут украшать орнаментом?

— А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?

— Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми.

— Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте.

— Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит?

— Значит, как называется этот вид орнамента?

-Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента?

— Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят?

— Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента?

— Что могут изобразить при создании растительного орнамента?

2. Анализ образцов орнамента.

— Сейчас мы с вами внимательно изучим орнамент.

— Посмотрите на полосу.

— Сколько элементов в одном орнаменте? Назовите их.

— Как они расположены?

— Элементы в орнаменте повторяются. То есть у них есть ритм. Давайте прохлопаем цветочки.

— А теперь смотрите, у нас цветочек и листочек, давайте прохлопаем.

— Вот мы и нашли ритм данного орнамента.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап : расположим половину листа А4 горизонтально.

2 этап: отроем краску любого цвета и набираем этот цвет на кисть.

3 этап: на половине листа А4, рисуем цветочек способом примакивания слева, затем оставляем справа место для листочка и рисуем еще один цветочек.

4 этап: набираем краску другого цвета на кисть.

5 этап : нарисуем листик из двух мазков слева .

— Ребята, давайте еще рассмотрим, как я нарисовала другие орнаменты.

— Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель.

— Чтобы предмет стало более красивым.

— Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда).

— Цветы, грибы, трава.

— При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов.

— Четыре, цветок, листок.

— Одним хлопком хлопаем цветочек, а двумя хлопками

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

— Ребята, а теперь придумайте свой орнамент, чтобы обязательно было повторение орнамента. Вот вам листочки, располагаем их горизонтально, как у меня представлено на доске.

— Используйте яркие, разные цвета.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

Выполнение задания в материале (гуашь)

Выполняют под тихую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

-Отложите кисти и краски в сторону.

— Что такое орнамент?

— С какими видами орнаментов мы знакомились?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Анализ продуктов работы

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось.

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.

Источник

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге» (по мотивам городецкой росписи)

Наталья Сердюкова
Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге» (по мотивам городецкой росписи)

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» — по мотивам городецкой росписи.

Цель деятельности учителя:

• Формировать приёмы свободной кистевой росписи

• Развивать навык композиционного решения рисунка

• Воспитывать интерес к традициям своего народа

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Наглядно –демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент в круге.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь красиво и правильно рисовать.

(проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.

Слайд 1.Раздел: Городецкая роспись

Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

— Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок. (рисунок с геометрическим узором)

— Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья)

— Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»? (растительный мир)

(на доску вынести ключевое слово «растительный»)

— Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

— Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Слайд 4. Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)

— Как они расположены? (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

(ключевое слово орнамент выносим на доску)

Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам) «Растительный орнамент в круге»

Слайд 5 Тема урока: Растительный орнамент в круге.

Цель урока формируют дети.

— Чем мы будем заниматься?

— Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

1. Схемы композиций узора в круге.

— Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

— Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Слайд 6 Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

— Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

(простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

Выбор композиции для творческой работы

III Физминутка “Давно не было дождя»

— Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?

— Вы наблюдали, как вянут цветочки?

Изображаем: Давно не было дождя и цветы завяли. Раз — головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.

IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа.

Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД: пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.

Шаг 1. Композиция рисунка.

• Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой)

• Определим композицию орнамента в круге

• Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

Шаг 2 – 3. Рисование элементов узора (цветы)

Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка.Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр — более яркий. Фон «золотистого цвета».

А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно –коричневой 1 : 3)

«Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид. Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т. д.

V. Итог урока.

Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя

В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.

Источник

Читайте также:  Узоры косы с тенью для шапки спицами