Меню

Геометрический узор для мозаики

Мозаика на пол с примерами геометрических элементов рисунка

Понятно, что сделать мозаику на пол — это не такое простое занятие, да еще и вдобавок ко всему длительное и трудоемкое.

Те, кто все же задумался над вопросом создания мозаичного напольного покрытия, могут взглянуть на старинные образцы — возможно, что вы почерпнете для себя что-то новое и интересное. Ведь новое, как известно, это хорошо забытое старое.

Не обязательно выкладывать сложные узоры, можно обойтись всего несколькими цветами мозаичной плитки. Или даже двумя-тремя. Посмотрите на фото.

Про сам музей я уже немного писала в других постах про роспись стен цветами и насекомыми, очень уж красивые там картины на стенах.

Сегодня хочу показать достаточно простые образцы орнаментов мозаики для пола, которые очень эффектно смотрятся несмотря на небольшое количество цветов.

Геометрические узоры и орнаменты для напольной мозаики

Я хочу показать тут красивые геометрические узоры, которыми может быть выложен пол в помещении.

Тут приведены в основном образцы мозаики, включающей в себя два, три или четыре цвета. То есть количество ограничено, что в целом существенно упрощает работу.

Этот пол, пожалуй, наиболее сложный. Включает в себя плитку белого, черного, бежевого и бордового цветов. Эта мозаика выдержала проверку временем, она не новая.

Ниже представлен очень выразительный узор-плетенка, для него понадобятся только три цвета. Лично мне он нравится больше всех. Интересно, что плиточки не обязательно находятся ровно друг над другом, как на шахматной доске. Большие площади прямоугольников состоят из рядов.

Что интересно, расположение мозаичных плиток не всегда одно и то же. Коричневые лежат по диагонали квадратов. Это создает дополнительный эффект. Можно придумать и монохромный узор.

Такими орнаментами может быть оформлен пол по периметру и углам помещения. С той мозаичной плиткой, что сегодня предлагается в магазинах, работать гораздо проще, она уже одинакового размера, поэтому ряды будут ровней, чем у старых мастеров.

Для подобных орнаментов вам даже практически не придется ломать плитку, разве что по краям работы. Еще варианты длинного геометрического рисунка.

Отдельные небольшие фрагменты можно использовать, если сделать мозаику на полу в ванной комнате, кухне или в душе. Заранее нужно продумать весь дизайн. Плитка может быть керамической, мраморной, стеклянной, каменной, керамогранитной — выбор велик.

Схемы рисунков можно позаимствовать на сайтах по рукоделию и ручной работе, там часто можно встретить как двухцветные мотивы (например, для филейной сетки), так и многоцветные (для вышивки или витража).

Это отдельный элемент — ромб в квадрате с некоторыми более сложными дополнениями.

Изящный мотив в виде двух переплетенных синусоид, напоминает морские волны. За счет применения трех цветовых материалов создает некий объем.

Стилизованные четырехлепестковые цветы в ромбах. Выкладываются сначала внутренние элементы, потом ряд другого цвета вокруг по краю, затем оставшаяся пустая поверхность заполняется однотонными бежевыми плиточными квадратиками.

И в заключение покажу красивейший пол с мозаикой — большие квадраты в шахматном порядке, одни заполнены простейшими «точечками», другие — изысканным центрально-симметричным узором.

Если работа кажется слишком сложной, то можно для начала сделать красивый узор ровно посередине комнаты, смотреться будет как ковер. Большой элемент можно сделать квадратным или круглым, а если комната продолговатая, то и в виде овала.

Правда, впечатляет? Орнамент можно выбрать попроще, например, такой, как на картинке ниже, смотрится ничуть не хуже, за счет ярких цветов.

Читайте также:  Вязание игрушки спицами кролик

В наше время выбор плитки очень богат, можно создать интересный рисунок, используя плитки, разные не только по цвету, но и по фактуре. Одни будут блестящими, другие — матовыми.

Вот еще пример мозаики на полу, несложной в узоре, состоящей по большому счету из прямоугольников, обрамленных черным цветом.

Это довольно большое настенное панно в раме, сделанное с помощью того, что было собрано на море (раковин, цветной гальки) и привезено с собой домой, а также плиточек голубых оттенков. Все детали приклеены на плоское основание, а затем все швы (пустоты между отдельными элементами мозаики) затерты специальной шпаклевкой.

Мозаики на стенах дворика в Санкт-Петербурге

Знаете, чем знаменит питерский двор в центре, где находится Малая Академия Художеств? Им руководил Владимир Лубенко, под его руководством в этом месте создано множество мозаичных работ. Самые разнообразные мозаики там абсолютно везде, нет места без них — на фасадах домов, стенах, на полу, в подъездах, на бордюрах, детской площадке. Посмотрите!

Мозаично-бетонные полы с простыми схемами укладки мозаики

Продолжение той же самой темы мозаики на пол. Фотографи сделаны в Помпеянуме — немецком музее, который является копией античной виллы. Находится в городе Ашаффенбурге, что недалеко от Франкфурта на Майне. Основой служит бетон, а мозиаки занимают не всю площадь, они лишь частично, фрагментарно покрывают поверхность пола.

Мозаику можно сделать не только на плоскости, она отлично смотрится на изогнутых поверхностях. Таким образом, не только картинки, ровные полы и стены украшают таким способом. С помощью стеклянных мозаичных плиток декорировать вазы может каждый. Сначала нужно продумать простой геометрический орнамент, или создать рисунок разноцветными стеклышками в виде изогнутых полос. Внутри описан не менее оригинальный метод покрытия внутренней части чаши стеклянной мозаикой.

Возможно, кому-то будет интересен пост о совершенно другом оригинальном варианте оформления пола с применением деревянных спилов. Как видите слева, это тоже своего рода мозаика. Только не в классическом понимании. Тут собрано множество примеров того, каким может быть деревянный мозаичный пол.

Похожие статьи:

  • Ковер из кусочков шкуры коровы с геометрическим рисунком
  • Керамическая мозаика из битой плитки или посуды как декор
  • Поделки из яичной скорлупы в технике черно-белой мозаики
  • Мозаика из крашеной яичной скорлупы «Тоскана»

Пожалуйста, оцените статью, я старалась. 🙂

Мозаика на пол с примерами геометрических элементов рисунка : 1 комментарий

Дома на полу в гостинной такая мозаика тоже здорово бы смотрелась, как во дворце!
Простые геометрические узоры сделать проще, но настоящий сложный мозаичный рисунок будет лучше.

Источник

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото

Ольга Голубкова
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото

Начитавшись про большую эффективность в развитии детей блоков Дьеныша и про возрастающую популярность в нашей стране этой логической чудо-игры, я решила обзавестись такой же, но не купить в магазине, а сделать своими руками.

Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 1» города Заволжска Ивановской области

Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей

Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие умения различать и называть геометрические фигуры; развитие умения различать размер фигуры; развитие зрительного восприятия и внимания.

Читайте также:  Обвязка горловины спицами кардиган

Материал: изображения предметов окружающего мира из геометрических фигур (из серии «логические блоки Дьеныша», нашла на просторах интернета, скотч обычный прозрачный, скотч двусторонний, ножницы, картон (коробки из-под тортов, конфет, печенья, корзина для готовой игры.

1. Распечатываем подготовленные заранее изображения в 2 экземплярах. Один экземпляр ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча или ламинирующей машинки.

2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем второй экземпляр изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов).

3. Вырезаем геометрические фигуры — составные части изображенных на рисунке предметов.

4. Ламинируем детали мозаики обычным прозрачным скотчем.

5. Игра готова.

Детям предлагается сложить из фигурок картинку, изображенную на раздаточных карточках. Таким образом педагог побуждает ребёнка создавать какой-либо предмет окружающего мира посредством геометрических фигур (отличающихся цветом, формой и величиной) в соответствии с плоскостным изображением на раздаточной карточке. Также педагог побуждает детей называть цвет, форму, величину выбранных геометрических фигур, сравнивать/обозначать различия/классифицировать словами «такой» — «не такой».

Часы своими руками На День учителя мы с сыном решили сделать подарок любимой учительнице своими руками. Единственная проблема-хотелось сделать что-то нужное,.

Макет-игра «Дом для кукол» Здравствуйте уважаемые коллеги!У меня давно была мечта,очень хотела сделать своими руками дом для кукол!Сейчас конечно просто -пойти в магазин.

Источник

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы

Анна Морозова
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы

Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу

Мозаика может быть абсолютно разной – крупной и мелкой, простой и достаточно сложной, рассчитанной на разный возраст детей. В нашей с вами современности разнообразной мозаики столько, что от богатства выбора разбегаются глаза.

Однако самой любимой для меня является старенькая, «раритетная», видавшая виды советская «Геометрическая мозаика». Мною замечено, что именно ее предпочитают дошколята и всегда просят с ней поиграть!

Эта мозаика, по задумке авторов, ориентирована в первую очередь на младших школьников.

Но, проявив некоторую изобретательность, можно доработать предлагаемые задания или придумать новые, более доступные детям дошкольного возраста.

Вот предлагаемые задания от авторов игры:

А вот разработанные мною задания:

Такую мозаику я использую на индивидуальных или малых подгрупповых занятиях по развитию познавательных процессов. К сожалению, у меня есть лишь один набор деталей и к нему всего 4 доски (маловато будет). На карточках с заданиями белый цвет деталей мозаики я заменила на зеленый, чтобы лучше выделялось на белой бумаге.

Такая мозаика прекрасно развивает терпение, усидчивость, умение концентрироваться на выполняемой работе. Отлично развивается внимание – ведь даже для того, чтобы найти нужную деталь среди множества других в коробке, нужно проявить усилие!

Выкладывание рисунка из мозаики способствует активному развитию восприятия и умения ориентироваться в пространстве – для успешного выполнения рисунка необходимо усвоить понятия «справа-слева, сверху-снизу», «левый (правый) нижний (верхний) угол», «правая (левая) сторона», «нижняя (верхняя) сторона», «центр (середина)».

Кроме того, отлично известно, что работа с мозаикой развивает мелкую моторику руки, позволяет отрабатывать захват пальцами мелких предметов.

В процессе игры можно повторять и закреплять названия фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, которые с трудом усваиваются детьми с ОВЗ. Отрабатываются навыки счета – «Посчитай, сколько тебе понадобится прямоугольников? Треугольников? Квадратов?»

Читайте также:  Орнаменты цветов для аппликации

Формируются такие немаловажные умения, как способность планировать свою деятельность (что сначала, что потом, с чего лучше начать, работать по образцу (картинке, а затем и по замыслу.

На начальном этапе работы с мозаикой я предлагаю достаточно простые задания со знакомыми детям предметами.

Для повышения мотивации, создания интереса к деятельности предварительно загадывается загадка:

На земле он всех сильней

Потому что всех умней. (человек)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький (флажок)

Постепенно можно предлагать задания посложнее, требующие больше усилий и времени.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

Дети подготовительной группы (6-7 лет) больше интересуются заданиями с выкладыванием букв и цифр:

С какой буквы начинается твое имя? А фамилия? Найди их на картинках и выложи на доске.

С загадками про буквы:

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Пока заданий-картинок не так много, в дальнейшем планируется разработать задания с цифрами, предметами окружающего мира по сезонам.

Спасибо за ваше внимание и оценки!

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст — яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Источник