Меню

Геометрический орнамент для рисования

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (236)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (538)
  • _Масляная жив-сь (62)
  • _Уроки Рисования (226)
  • _Акварель +УР (148)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (90)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
  • _Галерея. Разное. (24)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (146)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (49)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Геометрический орнамент

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 17:38 + в цитатник

Добрый день!

Хочу поделиться исключительно полезной книгой.

Рубрики: БИБЛИОТЕКА/_Орнамент. Узоры.

Метки: идеи для росписи

Процитировано 114 раз
Понравилось: 38 пользователям

  • 38 Запись понравилась
  • 114 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 114Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки


    Необыкновенные узоры.
    Конечно для использования таких геометрических узоров немаловажно умение играть с цветом.
    Шикарный подарок для читателей Сообщества!
    Нижайший вам поклон!

    Источник

    Мастер-классы от 10 лет и выше — Орнаменты и узоры

    Построение геометрического орнамента.

    Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.

    Термин «орнамент» связан со словом «украшение» (от лат.ornemantum — украшение). Орнамент – часть материальной культуры общества, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Каждая эпоха, стиль, национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента была украшать предметы, ткани, жилище. В тоже время он нес и магический, и информационный смысл. Так орнамент, нанесенный на горлышко сосуда, «защищал» его от проникновения злых духов. То же касалось и одежды, и дома,и предметов интерьера и т.д. Особенного развития орнамент достиг там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве с древнейших времён складывались принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.

    В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:

    геометрический — состоит из точек, линий и геометрических фигур.

    растительный — составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.

    зооморфный — включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных

    антропоморфный — в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека

    комбинированный.

    Все орнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.

    Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).

    По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом:

    1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. Но также он может быть расположен вертикально или по наклонной линии.

    При построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, по вертикали, горизонтали или диагонали. И различные принципы ритмического построения элементов – повтор, чередование, в том числе по цвету и тону.

    2. Центрический орнамент— основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.

    3. Сетчатый орнамент— повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлениитекстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты.

    Построение геометрического орнамента. Работа фломастерами.

    Описание этапов выполнения работы.

    1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата.А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.

    2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.

    3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.

    4. Выбираем, какая форма – более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.

    5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.

    6. Выбираем один из вариантов.

    7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.

    8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.

    Источник

    Презентация к уроку рисования «Рисование геометрического орнамента в квадрате»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Рисование геометрического орнамента в квадрате Автор : Карионова Екатерина Николаевна, учитель класса «Особый ребенок»

    Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате. Задачи: Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

    Где изображение геометрического орнамента? 1 2 3 4

    Наш итоговый орнамент

    Основные элементы узора

    Интернет-ресурсы: Карандаши http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377788.png http://tonpix.ru/ornament_geometricheskih_figur_366211/ — геом.узоры http://thebestartt.com/ornament-iz-geometricheskih-figur-v-kruge http://www.liveinternet.ru/users/svetlada/post184385505/ — хохлома http://konesh.ru/programa-z-ukrayinsekoyi-literaturi-dlya-vechirnih-zagalen.html гжель http://picpool.ru/kuvshin_s_geometricheskim_risunkom_410963/ посуда Источник шаблона — Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района, Новосибирской области. Сайт http://pedsovet.su/

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    Курс повышения квалификации

    Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

    Курс профессиональной переподготовки

    Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

    Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

    Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Номер материала: ДБ-559694

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

    Время чтения: 1 минута

    Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

    Время чтения: 1 минута

    В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

    Время чтения: 1 минута

    Разработчики ЕГЭ проведут онлайн-консультации в октябре

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Рисунок орнамента с использованием геометрических элементов (квадрат, окружность и т д.).

    Задание 1.2.4. Рисунок орнамента с использованием геометрических элементов (квадрат, окружность и т д.).

    Цель: закрепление материала предыдущих занятий; развитие руки и глаза обучающихся.

    Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе; показать тональную разницу элементов орнамента.

    Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, совершенствовать навыки работы с простыми карандашами.

    Развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

    Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

    Оборудование для преподавателя:

    Карандаши простые разной твердости, ластик, наглядные пособия, презентация к уроку.

    Оборудование для обучающихся:

    Карандаши простые разной твердости, ластик, лист формата А3.

    Ход урока

    4.Практическое выполнение работы.

    Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: карандаши простые разной твердости, ластик, лист формата А3.

    Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок орнамента с использованием геометрических элементов (квадрат, окружность и т д.). Закрепим навыки деление отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

    Показ геометрических фигур:

    а) в чём сходство этих фигур?

    б) чем отличаются эти фигуры друг от друга?

    в) что можно нарисовать, используя квадрат? (домик, книжка, подушка,

    3.Объяснение материала, педагогический показ.

    Изложение новой темы проходит в форме рассказа — демонстрации презентации.

    Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

    — Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов). Слайд 2

    — Из каких фигур составлены орнаменты?

    -Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 3)

    -Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 4)

    -А мы будем рисовать вот такой орнамент.

    — Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

    — Из каких геометрических фигур он состоит?

    Итак, давайте приступим к самостоятельной работе. А я вам буду помогать.

    Поэтапное создание орнамента показ слайдов.

    4.Практическое выполнение работы.

    Дети начинают самостоятельную работу. Преподаватель индивидуально подходит к обучающимся поправляет, направляет, советует.

    Источник

Читайте также:  Детская шапка китти спицами