Меню

Геометрические узоры для росписи

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (236)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (538)
  • _Масляная жив-сь (62)
  • _Уроки Рисования (226)
  • _Акварель +УР (148)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (90)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
  • _Галерея. Разное. (24)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (146)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (49)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Геометрический орнамент

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 17:38 + в цитатник

Добрый день!

Хочу поделиться исключительно полезной книгой.

Рубрики: БИБЛИОТЕКА/_Орнамент. Узоры.

Метки: идеи для росписи

Процитировано 114 раз
Понравилось: 38 пользователям

  • 38 Запись понравилась
  • 114 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 114Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки


    Необыкновенные узоры.
    Конечно для использования таких геометрических узоров немаловажно умение играть с цветом.
    Шикарный подарок для читателей Сообщества!
    Нижайший вам поклон!

    Источник

    Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

    Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.

    Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Её истоки теряются в отдалённых веках первоначального формирования славянских племён.

    Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

    Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

    Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детскинаивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле.

    Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.

    Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

    Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

    Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

    Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

    Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

    В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

    Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мастера росписи любят цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастера охотно пользуются мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

    Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.

    Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

    История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

    Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.».

    В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

    В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

    В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревни организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне.

    1920 — 1930 — е годы были нелегкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками — профессионалами без учета специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 — е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне.

    Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

    Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников.

    Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

    По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

    Источник

    Точечная роспись контурами. Схемы, трафареты для начинающих, геометрические фигуры

    Точечная роспись становится все более популярной среди любителей рукоделия. Это направление позволяет самостоятельно придать любому предмету индивидуальный и необычный вид. Благодаря контурам, схемам и трафаретам, которые облегчают работу новичку, можно создать настоящий шедевр.

    Что такое точечная роспись

    Точечная роспись контурами (схемы, трафареты в ней также можно использовать) – это искусство рисования, с помощью которого рисунок наносится при помощи точек.

    Этой технике нанесения узоров более 40 тыс. лет. Первые находки, которые содержали следы точечной росписи, были найдены в поселении австралийских аборигенов. Уже потом ее узоры стали находить в Персии, Китае, Индонезии, Индии и Таиланде.

    Точечную технику рисования можно увидеть в творчестве К. Писарро, П. Синьяк и Ж. П. Сера. Точки, сливаясь в общую картину, создают невероятной красоты пейзажи. Чаще всего, это направление применяют при росписи декоративных предметов, зеркал и посуды.

    Стили рисования

    Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

    Пуантилизм

    Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

    Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

    Дот арт

    Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

    Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

    Поинт-ту-поинт

    Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке». Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

    Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

    Дотворк

    Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

    Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

    Рисование по точкам

    Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

    Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

    Какие краски выбирать

    Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

    Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.

    Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

    Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

    • dishwasher resistant;
    • dishwasher ability.

    Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

    • Pebedo Vitrali.
    • Hobby Line Kreul.
    • Marabu.
    • Decoola.

    Краски могут быть созданы на следующих основах:

    Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

    Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

    Страна-произ-водитель Название Особенности
    Италия «Maimeri», линия «ЮЕА Vetra»

    Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.

    Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

    Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

    Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

    Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

    Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

    Италия «Ferrario»

    Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».

    В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

    Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

    Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

    Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

    Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

    Франция «Pebeo»

    Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.

    «Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

    Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

    Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

    Россия Таир

    Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
    Россия Гамма

    Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.

    Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

    Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

    Густота акрилового красящего вещества может быть:

    • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
    • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
    • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

    Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

    Подготовка материалов и инструментов

    Залогом хорошей работы является правильный набор инструментов для точеной росписи.

    Акриловые контуры

    Точечная роспись контурами (схемы, трафареты с понравившимся узором можно распечатать самостоятельно) с акриловыми красками позволяет облегчить нанесение орнамента на поверхность изделия.

    Само красящее вещество находится в тюбике, который имеет тонкий конец. Туба может быть сделана из мягкой пластмассы, но чаще всего она металлическая. Благодаря ей можно без труда наносить небольшие по ширине линии, которые после высыхания преобразовываются в объемный элемент декора.

    Контуры нужно выбирать в соответствии с поверхностью, на которую будет наносится рисунок. Акриловые краски для текстиля позволяют сохранить четкость наносимых узоров, при этом красящее вещество проникает сквозь клетки ткани, позволяя изображению хорошо закрепиться на ней. Выбрать оттенок для росписи текстиля не составит труда.

    Сейчас есть различные вариации цветов для этого дела:

    • Неоновые.
    • Классические.
    • Светящиеся в темное время.
    • С глиттером.

    Компания «Невская палитра» выпускает специальную серию акриловых контуров «Decola» для росписи по ткани. Также, необходимые вещества можно найти под маркой «Таир».

    Для росписи по твердой поверхности подойдут акриловые контуры с тягучей консистенцией, которая позволяет сохранить выпуклые линии и объем рисунка.

    Найти материалы для работы по твердой поверхности можно у производителя «Marabu».

    Если в рисунке будут присутствовать объемные элементы (жемчужины или бусины), то их следует наносить акриловыми гелями, которые не дают просадки после высыхания. Нанесенные жемчужные капли сохранят свою форму сферы, а ее середина не опадет.

    Такое случается, если объемные детали наносить стандартными акриловыми контурами. Найти гелеобразные акриловые контуры можно в компании «Таир», которые выпускают данную продукцию с маркировкой «Peаrl Art».

    Разновидности контуров:

    • Универсальные, которые подойдут для росписи различных поверхностей за исключением изделий из текстиля и тех, которые будут обжигать (запекать).
    • Для росписи ткани.
    • Для работы по керамики и стеклу.
    • Контур, который при нагревании увеличивается в размерах – опухающий.
    • Контур для изделий, которые нуждаются в обжиге или для тех, которые будут часто использоваться в обиходе (посуда, бокалы, корпуса мобильных телефонов, мышек, ноутбуков).
    • Витражные.

    Большое количество контуров с различными свойствами позволяет разрисовать практически любую поверхность.

    Роспись без контуров

    Если отсутствуют контуры, то подойдет обычная акриловая краска. Небольшой лайфхак для того, чтобы превратить обычный тюбик такого вещества в удобный для применения инструмент для росписи.

    Точечная роспись контурами может быть заменена на роспись с помощью кисточки

    Достаточно подобрать насадку от любого клея-момент для имеющейся баночки с краской и накрутить ее на резьбу вместо крышки. Отверстие носика будет идеально подходить для нанесения узоров.

    Перед тем, как начать наносить рисунок, нужно проверить консистенцию краски. Если она слишком вязкая, ее нужно разбавить немного водой, до состояния жирной сметаны. При помощи такого способа можно регулировать густоту вещества в зависимости от расписываемой поверхности.

    Подготовка поверхности

    Правильно обработанная поверхность для росписи – это залог долговечности рисунка. Перед тем, как начать наносить узоры, будущее изделие нужно обработать грунтовочным веществом.

    Грунтование – это нанесение на верхний слой изделия специального покрытия. Этот процесс позволяет выровнять поверхность и улучшить прилипание красящих материалов к основе.

    Грунтование позволяет выровнять поверхность

    Грунтовочные материалы могут быть:

    Грунт нужно выбирать, ориентируясь на поверхность того изделия, которое нужно расписать. Наносится грунтовочные смеси спонжем, из балончика, при помощи кисти.

    Существует 2 основные категории поверхностей, которые нуждаются в данном этапе:

    • Гладкие изделия – кафель, стекло, керамика глазурованная, металл.
    • Пористые – картон, дерево, изделия из ДВП и МДВ, папье-маше, керамика неглазурованная.

    Грунтование материалов, чья поверхность пористая, позволит уменьшить расход акриловой краски за счет заполнения пор изделия. Обработка гладких материалов позволяет избежать отслойки будущего рисунка.

    Грунт, в зависимости от поверхности, может быть:

    • Адгезионным – для обработки стекла, кафеля, глазурованной керамики. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока не будет слышно характерного звука – скрипа.
    • Цветной аэрозольный грунт. Используется для работы по металлу. В процессе грунтования, на изделие нужно нанести 1 или 2 слоя данного вещества, предварительно обезжирив его поверхность.
    • Антикоррозионные грунты. Применяются в том случае, если рабочая поверхность покрыта коррозией. Наносятся непосредственно на саму ржавчину.

    После грунтования поверхность, по которой будут проводится расписные работы, нужно покрыть лаком, это позволит:

    • Улучшить сцепление акриловых красок с поверхностью.
    • Будущий рисунок будет выглядеть более презентабельно.
    • На рабочей поверхности образуется устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

    Из-за того, что лаки могут иметь слишком резкий запах, с ними очень сложно работать в закрытых помещениях.

    Поэтому среди большого их ассортимента наиболее подходящие и безопасные лаки:

    • Финский «Тиккурила Кива». Не желтеет, подходит для внутренних процедур.
    • Немецкий «Поли-Р». Отличается тем, что высыхает быстро и не имеет цвета, он абсолютно прозрачен.

    Лак следует выбирать, ориентируясь на желаемый эффект. Качественное лаковое покрытие достигается путем нанесения 2—3 слоев вещества. Каждый из них нужно наносить только после полного высыхания предыдущего.

    Предметы, которые после росписи будут использоваться по прямому назначению (посуда), нельзя покрывать обычным лаком. Это может вызвать токсическое отравление. Чтобы избежать этого, нужно опустить этот процесс или выбрать лак, который не нанесет вреда здоровью человека.

    Дополнительные материалы

    Помимо контуров и изделия, которое будет разрисовываться, понадобятся следующие инструменты:

    • Черновой лист для пробных штрихов.
    • Спонж или его аналог для грунтовки.

    Точечная роспись контурами: материалы и инструменты

    • Карандаши для нанесения линий.
    • Вода для снятия погрешностей с изделия. Если краска запеклась нужно воспользоваться ацетоном.
    • Салфетки или губка для того, чтобы очищать периодически носик дозатора в контурах.
    • Игла или булавка для очистки дозатора в контурах изнутри от запекшейся краски.
    • Ватная палочка для стирания ненужных элементов в рисунке.
    • Пинцет, зубочистка либо канцелярский нож, чтобы убрать запекшуюся ненужную точку.
    • Кисточка для нанесения лака на изделие.
    • Спиртосодержащая жидкость либо ацетон для обезжиривания поверхности.

    Также под рукой можно держать фен, чтобы в любой момент иметь возможность подсушить работу.

    Шаблоны для росписи

    Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

    В точечной росписи для создания рисунка используют:

    Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

    Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

    • Схемами для вышивания в стиле крестик.
    • Примеры узоров для вышивки бисером.
    • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
    • Ажурные вышиванки.
    • Карты для декупажа.

    Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

    Геометрические фигуры

    Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

    Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

    Цветы

    Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

    Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от сердцевины к краю. Рисуя таким образом получится избежать того, что все точки могут слиться в одно целое.

    Абстракция

    Абстракции на изделиях придают ему сюрреалистический вид. Ими можно украшать бутылки, шкатулки, корпуса техники. Есть множество вариантов абстракций, которые будут отлично смотреться практически на любом изделии.

    Единственный минус состоит в том, что работать с ними очень сложно. Красивый результат зависит от кропотливой и профессиональной работы. При нанесении абстракции нужно строго соблюдать контуры и линии рисунка, ведь именно от их четкости зависит качество работы.

    Животные

    Шаблоны с животными менее всего популярны среди любителей точечной росписи. Их сложно обыграть в общем рисунке. Нанесение такого изображения требует соответствующего ему окружения.

    При этом, животные мотивы будут смотреться очень красиво, если правильно подобрать фон и другие элементы рисунка.

    Работа по схемам

    Рисунок, который наносится с какого-либо исходного шаблона, не будет на все 100% процентов совпадать с ним. Когда узоры переносятся на изделие, изначально отмечают его центральную часть. Она чаще всего не идентична с геометрическим.

    После этого наносят линии контуров рисунка и его основные линии. Наносят их обычным грифельным карандашом или же специальным для рисования по стеклу, кистью с тоненьким наконечником. Если линии будут нанесены при помощи акрила, то нужно учитывать то, как они будут выглядеть в уже готовом изделии.

    Чтобы линии не резали глаз, их можно выполнить:

    • Незаметной краской, которая не входит в контраст с основным фоном.
    • При нанесении линии нужно использовать краску, на несколько тонов светлее, чем основной рисунок.

    Последовательность действий должна быть от центральной части в стороны, а затем от верха до низа. Если начинать выполнять работу от контура узора к центру, есть риск не угадать с размерами и тогда любая погрешность при выполнении работ станет фатальной и испортит результат.

    Подкладывание шаблонов к разным поверхностям

    Расписываемые поверхности не всегда могут быть ровными. Даже обычное блюдце имеет полусферическую форму, а поэтому приложить к нему трафарет практически невозможно. Чтобы рисунок не искажался, нужно отдать много сил и времени на то, чтобы желаемая схема легла как можно ровнее и сохранила свой первоначальный вид.

    Ровная поверхность

    С ровной поверхностью работать проще простого. Поэтому с нее и стоит начинать новичкам в точечной росписи, чтобы набить руку.

    Для новичков точечная роспись должна быть только на ровной поверхности

    Достаточно приложить под прозрачную поверхность желаемую схему либо трафарет, закрепить его при помощи скотча и начать работать. Если рабочая поверхность имеет цвет, то на нее узор наносят при помощи копировальной бумаги противоположного ей цвета.

    Роспись бокалов

    Роспись бокалов точечной росписью не такое сложное занятие, как кажется на первый взгляд. Заготовленный шаблон или трафарет нужно расположить внутри бокала, закрепив его концы скотчем. При помощи ваты или бумажных салфеток нужно полностью наполнить бокал.

    Это позволит шаблону лучше прилегать к выпуклым стенкам изделия. Остается лишь расписать изделие, ведь линии узоров будут прекрасно видны сквозь стекло.

    Декорирование тарелок

    Тарелки расписывать сложно из-за ее изгибов.

    Есть несколько вариантов прикладывания шаблонов к данному изделию:

    • Каждый элемент узора вырезается и наносится на тарелку поштучно.
    • Шаблон прикладывается к поверхности полностью, а в месте где бумага искажается, его корректируют.
    • На тарелке прорисовывается центр узора и его основные контуры. После этого намечают остальные детали рисунка.

    Декорирование тарелок в стиле точечной росписи начинается с центра тарелки

    Небольшой лайфхак для росписи тарелок:

    • Нужно взять 2 идентичные прозрачные тарелки. Между ними нужно зажать трафарет или шаблон из ткани, который плотно ляжет к поверхности. Прозрачный верх позволит перенести схему узора на изделие, не исказив его очертаний.

    Помимо этого, можно расписать тарелку опираясь лишь на фантазию.

    Шаблоны для бутылок

    Для точечной росписи бутылок нужно воспользоваться трафаретами или шаблонами, которые будут иметь вытянутую форму. Можно воспользоваться круговыми узорами, но, чтобы готовое изделие смотрелось красиво, схему нужно приложить очень четко. Главную сложность представляют концы рисунка, которые нужно соединить.

    Решить данную проблему можно несколькими способами:

    • Не соединять окончания рисунка вовсе. Образовавшееся между ними пространство разрисовать самостоятельно.
    • Постараться просчитать диаметр бутылки и подогнать шаблон под него.
    • Для работы можно использовать узоры, которые состоят из повторяющихся и небольших фрагментов. Если рисунок не сильно совпадает, можно скорректировать его играя с деталями орнамента.

    Если шаблон большой и сложный, его нужно наносить поэтапно. Это даст возможность скорректировать рисунок на любом этапе.

    Советы по точечной росписи для начинающих

    Обучиться точечной росписи может каждый желающий.

    Ряд небольших советов поможет начинающим быстрее освоить это ремесло:

    • Первые работы по точечной росписи лучше всего выполнять на ровной поверхности.
    • Прежде чем расписать какое-либо изделие, для начала стоит набить руку на любом черновом листе. Это поможет понять, с какой силой надавливать на тюбик, чтобы получить точки нужного диаметра.

    Для обучения мастерству точечной росписи выбирайте несложные шаблоны

    • Не отчаиваться, если с первой попытки ничего не вышло. Это искусство требует особого мастерства, которое приходит с опытом.
    • Начинать работу лучше всего по готовому шаблону или схеме. Уже со временем можно самостоятельно придумать рисунок и нанести его на изделие.
    • Всегда иметь под рукой ватную палочку, растворители и воду (в зависимости от используемой краски) чтобы в любой момент была возможность исправить помарки.
    • Не бояться зайти за линии шаблона или схемы. Всегда можно по-своему обыграть рисунок, дополнив его дополнительными элементами.

    Точечная роспись прошла долгий путь своего развития. Современные достижения науки позволяют облегчить работу, как новичку, так и опытному мастеру. Благодаря акриловым контурам наносить точки будет легко и просто, а готовые схемы и трафареты с орнаментами позволят создать красивый узор даже тем людям, которые не умеют рисовать.

    Оформление статьи: Натали Подольская

    Видео о точечной росписи

    Точечная роспись контурами для начинающих:

    Источник

Читайте также:  Как рассчитать размеры шапки для вязания спицами