Меню

Чем смазать спицы велосипеда

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?


Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Читайте также:  Схема совы спицами для детской шапочки круговым вязанием

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Источник

уход за велосипедом смазка

Смазка для велосипеда. Уход за велосипедом: чистка и смазка

Консистенция смазок для велосипеда сравнима с кремом для сапог или зубной пастой, однако в некоторых случаях она бывает жидкой, чтобы соответствовать конфигурации аэрозоля. Обычно продаются эти средства в специальных тюбиках. Для упаковки большого объема содержимого используются баночки. Смазкой можно обработать подшипники, тросы, а также все соединения, которые крепятся с помощью резьбы.

Виды смазок для велосипеда

  1. Графитовая.
  2. Кальциевая.
  3. Литиевая.
  4. Тефлоновая.
  5. Силиконовая.

Графитовая смазка

Графитовую смазку можно приобрести в порошковой конфигурации. Обычно применяется для соединений, в которых участвуют резьбовые элементы. Это наиболее долговечная смазка для велосипеда, поэтому ее используют там, где не нужно постоянно разбирать и переделывать крепления, так как с ее помощью можно сэкономить время на частотности последующих ремонтов. При работе с графитовой смазкой необходима осторожность, так как неопытный мастер может очень быстро испачкаться.

Кальциевая смазка

Она имеет желтый или зеленый цвет, однако оттенок точно не яркий. С успехом используется для металлических поверхностей. Кальциевая смазка практически не реагирует на влагу, поэтому при попадании под дождь или после мытья велосипеда повторно смазывать детали необязательно. Предметы, которые подвергались обработке кальциевой смазкой, необходимо использовать при температуре в рамках от -30 до +50 градусов. Выходить за эти ограничения не рекомендуется.

Литиевая смазка

Обладает красным, иногда желтым цветом. Обработанные ею детали необходимо беречь от влаги, так как смазка очень быстро смывается. Даже небольшой дождь может стать причиной появления необходимости повторной обработки деталей.

Такая смазка подходит для климатических зон с низкой температурой, так как выдерживает до -50 градусов без изменения своих основных свойств. Плюсовая температура может быть любой. Литиевая смазка для велосипеда выдерживает до +150 градусов. Подвергать обработке можно любые детали, исключая все предметы, в составе которых есть алюминий.

Тефлоновая смазка

Выделяют две разновидности тефлоновой смазки. Первый продается во флакончике, из которого ее необходимо выдавливать. В нем нет дозатора. Второй вид оформлен в форме спрея, поэтому каждый может наметить себе необходимую дозу для конкретных деталей и ускорить процесс ремонта. Разница заключается только в конфигурации упаковки, а свойства оба вида проявляют одинаковые.

Тефлоновую смазку часто используют для цепи велосипеда, однако она предназначена и для других предметов. Обычно ею пользуются, когда необходимо обработать подвижные механизмы или их части. Одним из отличительных признаков данной смазки является антикоррозийное свойство, то есть после нанесения данной жидкости предметы не будут подвержены образованию ржавчины. Также данное средство помогает побороть, то есть убрать ржавчину, если коррозия проявляется на начальных стадиях. Тефлоновая смазка для велосипеда проявляет устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды.

Она не реагирует на кислоту, щелочь, а также на соль. Когда на деталях есть достаточный слой этого средства, для них создается барьер, не позволяющий попадать на них воде и электричеству. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется при температуре от -50 и при любой плюсовой, так как данное вещество выдерживает до +250 градусов. Она доступна для жителей любой климатической зоны.

В большинстве случаев тефлоновая смазка применяется для обработки шарниров, вилок, цепи, а также остальных элементов, которые функционируют при движении велосипеда. Разрешено применять данную смазку рядом с пластмассовыми элементами.

Тефлоновая смазка для велосипеда не вредит любым предметам и устройствам, а при необходимости легко стирается тряпкой, однако для этого материя должна быть абсолютно сухой. Она наносится на чистую и высушенную поверхность конкретных деталей. Когда используется смазка из баллончика, необходимо предварительно встряхнуть, а затем заняться дозированием вещества.

Силиконовая смазка

Продается в нескольких конфигурациях. Можно приобрести ее как в баночке, так и в баллончике. Данная смазка применяется не только для любых деталей и механизмов, но и для пластмассовых, резиновых деталей, которые при движении велосипеда подвержены трению. В случае с электровелосипедом с помощью данного средства можно смазать провода аккумулятора, чтобы обеспечить надежный барьер от грязи и воды.

Силиконовая смазка для цепи велосипеда продается в жидкой форме. Достаточно тонкой пленки, чтобы защитить детали от негативного воздействия. Нет разрушающего воздействия на элементы конструкции велосипеда, поэтому образование ржавчины невозможно. Данная смазка выдерживает температуру от -50 до + 250 градусов, при этом при любой допустимой отметке на градуснике не меняет своих свойств.

Силиконовая смазка для велосипеда в банках продается в более густой форме, чем аэрозоль. Если необходим плотный и большой слой, нужно выбрать именно эту конфигурацию. Когда происходит работа с силиконовой смазкой, никаких защитных мер предпринимать не нужно. Вещество не причиняет вреда человеку, поэтому легко смывается обычным мылом и теплой водой.

Жидкие смазки

Специальные флакончики с маслом являются универсальными и применяются для обработки многих конструкций. Жидкая смазка для цепи велосипеда незаменима, когда необходимо обработать небольшую, труднодоступную деталь, а также в тех случаях, когда в детали много выступающих углов. Простоту применения объясняет возможность обрабатывать детали с помощью шприца. Из недостатков можно выделить небольшую устойчивость к низкой температуре. Когда выбирается смазка, цена играет большую роль. Примерно можно приобрести хорошую продукцию по стоимости 300-800 рублей. В жидкой конфигурации можно найти дешевые и качественные образцы.

Аэрозольные смазки

Баллончики с распылителем помогают не только очистить предмет от ржавчины или покрыть защитным веществом, но и вытеснить ненужные элементы, воду, так как распыление осуществляется под напором. Аэрозоли отлично помогают при обработке поверхностей, поддающихся трению при функционировании. Данные смазки отлично помогают в дорожных условиях, когда возникнет срочная необходимость, а времени на ремонт или обработку деталей дается немного.

Цепь велосипеда в большинстве случаев также обрабатывают аэрозольной смазкой, однако при этом нужно контролировать струю вещества, так как нельзя допустить попадания средства на механизм тормоза или обода. Чтобы понять, какие смазки для смазки велосипеда стоит выбрать, необходимо обратить внимание на аэрозоли.

Что нужно смазывать в велосипеде?

  1. Цепь. С помощью данного элемента велосипед может передвигаться. Техническое состояние транспортного средства зависит от качества смазки, а также от ее количества и правильности нанесения. Если цепь находится в плохом состоянии, необходимо ее смазать. На это указывает появление постороннего шума при движении велосипеда.
  2. Оси тормозной системы. С ними нужно работать аккуратно, так как от них зависит своевременность остановки транспортного средства.
  3. Роликовые колесики, участвующие в натяжении цепи. Данные элементы постоянно соприкасаются, поэтому нельзя жалеть для них смазки.
  4. Переключатель скоростей. Он производится из двух долей. Чтобы можно было самостоятельно выбирать скорость езды, необходимо регулярное смазывание данных элементов. Следует помнить, что смазка втулок велосипеда является необходимым этапом в уходе за ним.
  5. Тросики, служащие для торможения и переключения скоростей.
  6. Кареточный узел. Чем чаще его смазывать, тем лучше обеспечивается безопасность креплений.
  7. Подшипники.
  8. Амортизационная система. Чтобы она функционировала по всем правилам, необходимо вовремя смазывать переднюю вилку.

Смазка велосипеда должна осуществляться регулярно. Желательно проверять детали перед каждой поездкой и при необходимости наносить небольшой слой вещества. Следует помнить, что велосипед нуждается в этом и зимой. Чтобы он не скрипел и не покрылся коррозией, следует периодически проводить смазку всех деталей. Необходимо уделять внимание даже небольшим механизмам, чтобы не провоцировать опасные ситуации. В этом помогают смазки, предназначенные для различных деталей и погодных условий.

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Ремонт велосипеда – это невероятно обширная тема, поэтому в рамках данной статьи постараемся охватить лишь основы: предварительный осмотр, затягивание резьбовых соединений, а также очистка и смазка основных узлов.

Несмотря на самостоятельное обслуживание, не забывайте регулярно посещать профессионального механика. Если вы катаетесь часто, то делать это нужно как минимум дважды в год, чтобы удостовериться в исправности спиц, подшипников, переключателя передач, тросов и других сложных для самостоятельного осмотра компонентов. Для вашей же безопасности их обслуживание должен проводить опытный специалист.

Предварительный осмотр

Лучшей защитой от потенциальных проблем является предварительный осмотр велосипеда перед каждой поездкой. Это позволит выявить возможные неполадки еще до того, как они станут причиной аварийной ситуации. В большинстве случаев для проведения предварительного осмотра достаточно обычного велосипедного мультитула.

Читайте также:  Кофточка детская спицами с косами

Давление, тормоза, цепь

Эти три ключевых компонента в целях собственной безопасности нужно проверять перед каждой поездкой.

  • Давление в покрышках: Должным образом накачанные покрышки (рекомендуемое значение указано на боковой поверхности) помогают избежать проколов. В процессе проверки давления также обратите внимание на уровень затяжки рычага быстросъемного механизма и сквозных осей (если таковые имеются). Наконец, перед поездкой убедитесь в наличии набора для вулканизации и насоса.
  • Тормоза: Нажмите поочередно рычаги переднего и заднего тормоза и визуально убедитесь в их исправности.
  • Цепь: Осмотрите цепь и все звезды. Обязательно проводите их регулярную смазку и очистку, чтобы облегчить процесс переключения передач и увеличить срок службы трансмиссии (состоящей из передних звезд, задней кассеты, заднего переключателя передач и цепи).

Затягивание резьбовых соединений

Конструкция велосипеда включает в себя десятки гаек и болтов, и во избежание чрезмерного износа узлов и возникновения потенциальных угроз безопасности необходимо удостовериться в отсутствии незатянутых или неправильно затянутых соединений.

Предварительно ознакомьтесь с инструкцией и выясните рекомендуемое значение момента затяжки. Чрезмерная затяжка может привести к поломке или неправильной работе узла.

Очистка и смазка

Для полноценной и эффективной работы велосипеда все его части должны быть тщательно очищены и смазаны. Смазка защищает подвижные части от излишнего износа вследствие трения, а также препятствует заклиниванию и коррозии.

Тем не менее, будьте осторожны, поскольку чрезмерное количество смазки может дать обратный результат, способствуя налипанию грязи и прочих абразивных веществ. Возьмите за правило перед поездкой удалять излишки масла сухой тряпкой.

Что вам понадобится

Для очистки и смазки узлов велосипеда вам понадобится следующее:

Тряпки: Их у вас должно быть много, а нужны они как для смазочных работ, так и для общей очистки.

Щетки: Купите несколько щеток разных размеров и форм для удаления грязи из труднодоступных мест. Как показывает практика, с этой задачей отлично справляются старые зубные щетки.

Вода: При правильном использовании вода может стать очень эффективным инструментом очистки, но нужно быть предельно осторожным. Дело в том, что вода, особенно под напором, может повредить чувствительные подшипники.

Мыло / моющее средство: Используйте либо жидкое мыло, либо специализированное средство для мытья рамы.

Обезжиривающее средство: Специализированный велосипедный обезжириватель (не применяйте керосин или скипидар) позволит надежно очистить цепь и прочие смазываемые части. Выбирайте наименее агрессивный растворитель и впоследствии должным образом его утилизируйте.

Смазка для цепи: Тщательное смазывание цепи помогает значительно продлить срок службы трансмиссии, однако необходимо приобретать только специальную вело-смазку и наносить ее на предварительно очищенную цепь.

Существует два типа смазки: жидкая и сухая. Жидкая смазка идеально подойдет при использовании велосипеда в условиях высокой влажности или в дождь. Она надежно пристает к элементам трансмиссии и с меньшей вероятностью смоется с цепи. Обратная сторона: пыль и грязь будут прилипать к цепи настолько же надежно, поэтому тщательно удаляйте все излишки смазки.

Сухая смазка больше подходит для использования в сухую погоду. Пыль и грязь пристают к ней гораздо меньше, но вместе с тем даже при небольшом дожде такая смазка легко смывается.

Велосипедная стойка: Это приспособление позволит разместить велосипед на нужной высоте во время обслуживания. Также на стойке удобно проворачивать педали или снимать колеса для очистки подвижных и труднодоступных элементов.

Что и как чистить

Наиболее загрязненные места можно протереть влажной или даже сухой тряпкой, но есть ряд узлов, требующих регулярного мытья, очистки щеткой и смазывания. Наибольшего внимания требует трансмиссия (передние звезды, задняя кассета, задний переключатель передач и цепь).

Цепь: Это наиболее страдающий от недостаточной смазки компонент велосипеда, поэтому для снижения темпов износа цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Если для очистки не очень грязной цепи достаточно обычной тряпки с обезжиривателем, то для более запущенных случаев может понадобиться специальное устройство, обеспечивающее более тщательную очистку.

Когда обезжириватель высохнет, медленно нанесите капли смазки на каждое звено цепи и дайте впитаться, после чего удалите тряпкой излишки во избежание налипания пыли и грязи.

В целом, смазывание необходимо осуществлять при появлении малейших скрипов или высыхании цепи, а также после езды в дождливую погоду для предотвращения образования ржавчины.

Передние звезды и задняя кассета: Протирайте щеткой и обезжиривателем в процессе прокручивания педалей. В случае большого количества налипшей грязи удалите ее тряпкой и протрите зазоры между звеньями.

Рычаги тормозов и переключения передач: Периодически наносите несколько капель смазки на шарниры рычагов и манетки для поддержания их работоспособности.

Тросы (тормозов и переключения скоростей): Их также необходимо регулярно проверять (особенно при использовании в условиях высокой влажности) и периодически смазывать для эффективной работы переключателей.

Тормозной узел и узел переключения передач: Эти узлы состоят из большого количества мелких подвижных частей. Следите, чтобы рычаги и ролики не засорялись и не утратили подвижность. Наносите смазку на все шарнирные узлы.

Как ухаживать за велосипедом. Полезные советы.

Чтобы велосипед служил своему владельцу долго и приносил мало проблем, нужно следить за его состоянием. Для этого не потребуется каких-то специфических знаний или приспособлений. Уделите своему боевому товарищу несколько минут в неделю и он будет верно служить вам годы.

Существует расхожее мнение, что за велосипедом можно не следить. Или можно уделять обслуживанию совсем не много внимания: подкачать шины, установить высоту седла и этого вполне достаточно. Однако, практика говорит совсем обратное. Для комфортной езды и долгого срока службы велосипеда за ним нужно следить. Разберемся, что и как надо делать.

Давление в шинах

Самое простое, что может сделать даже самый молодой и начинающий велосипедист — это накачать колеса. Если было долгое путешествие или была езда по самым разным покрытиям, то после завершения пути нужно не забывать проверить давление в камерах велосипеда. Хорошо, если это делается не на глазок, а с использованием прибора — манометра. Это может быть как отдельное устройство, так и встроенное в насос.

Манометр, встроенный в велосипедный насос.

Для того, чтобы не перекачать колесо или же наоборот давление не оказалось слишком низкое, смотрите на покрышку. На ней будет подсказка какое минимальное и максимальное давление она держит.

Еще можно ориентироваться и на вид дорожного покрытия, по которому будет осуществляться новая поездка, чтобы езда была более комфортной: для мягкого грунта потребуется давление в две атмосферы, для умеренно ухабистой дороги — три, а для асфальтов и других твердых покрытий — четыре. Также можно исходить и из веса велосипедиста: чем больше вес, тем больше давление должно быть в шинах.

Обод и спицы

Продолжая тему колес поговорим про сам обод и спицы. На что следует обратить внимание:

  • Поломанные спицы должны быть заменены. Не стоит искать вариантов как починить сломанную спицу!
  • Шатающиеся спицы нужно закрепить. Для этого используется специальный спицевой ключ.
  • Колесо не должно иметь вибрацию, люфт. Если колесо стало ходить немного в сторону, то нужно производить ремонт втулки.
  • На ободе не должно быть трещин.
  • Желательно чистить протектор от застрявших посторонних предметов, чтобы исключить их как предметы, которые уже сделали прокол и собой же закрыли его.

Также периодически можно делать проверку на «восьмерки», которые могут появится на колесе. Для этого из подручных инструментов можно сделать простое устройство, которое позволит найти искривление обода. Небольшие деформации обода можно исправить с помощью натяжения спиц.

Спицевой ключ.

Если же «восьмерка» появилась на колесе с литыми дисками, то, как правило, такое колесо идет под замену.

Тормоза

Проверке тормозов следует уделять особое внимание, потому что от их работы зависит безопасность велосипедиста. На что следует обращать внимание:

  • При нажатии на ручки тормозная система должна быстро на это реагировать.
  • Ручки не должны проваливаться до грипс, когда на них нажимают. Эта неисправность, которая может быть устранена за счет подтягивания тросика (или добавление жидкости, если речь идет про гидравлическую систему тормозов).
  • Для дисковой системы тормозов важно, чтобы ротор был чист. Если на него попала какая-то грязь, то ее надо удалить, не используя различные жирные жидкости.
  • Для ободных тормозов нужно обращать внимание на обод, на котором есть специальная канавка-индикатор. Если она исчезла, то обод необходимо заменить.
  • Если при торможении издается звук трения метала о метал, то нужно проверить тормозные колодки. Как правило, такой звук свидетельствует о полном их износе.

Цепь и звезды

За велосипедной цепью следует обязательно ухаживать: чистить и смазывать. Если этого не делать, то со временем цепь покроется мелкими частицами грязи и песка, которые будут как наждачная бумага «стачивать» как передние, так и задние звезды. В свою очередь, это потребует полной их замены.

Цепь также имеет свойство растягиваться. Так что ее замена это вопрос времени. Для тех, кто катается мало, только в теплую погоду, этот срок займет несколько лет. Для остальных же велосипедистов нужно следить за тем, что происходит с длиной их цепи. Сделать это можно самыми разными способами: например, с помощью инструмента для измерения растяжения цепи, или измерить длину участка в 100 звеньев (она не должна быть более 129,5 см).

Читайте также:  Теплая шапка спицами для женщин схемы

Особо ленивые владельцы велосипедов могут ориентироваться на километраж — производить замену цепи каждые 2000 км. Однако, это абсолютно условная и очень усредненная величина. При должном уходе и качестве цепи, указанное расстояние не является столь существенным поводом, для замены.

Для смазывания цепи потребуется две жидкости: одна для обезжиривания, а другая для смазки. Существуют специальные смазки для велосипедной цепи. С ними обработка цепи займет от силы минут 15.

Выжимка для цепи.

Не забывайте удалять лишнюю смазку! В противном случае она будет выступать в качестве клея, цепляя всю грязь, которая будет служить абразивом.

Звезды велосипеда так же необходимо чистить. На них остается много грязи, которая прилипает во время езды. Чистку звезд (и передних, и задних) нужно производить вместе с чисткой цепи.

Каретка

Между шатуном и стаканом каретки скапливается грязь, которую нужно удалять. Постарайтесь проверить герметичность узла. Не должно быть никаких щелей, в которые может попасть грязь. После чистки можно нанести немного смазки.

Если во время езды создается ощущение того, что педали немного перекашиваются, то это говорит о том, что каретку необходимо перебрать. О необходимости ремонта этого узла также сообщат посторонние шумы (стуки, скрипы) или заедания педалей.

Рулевая колонка

Обслуживать рулевую колонку не сложно. Конструктивно она очень проста. Все обслуживание сводится к промывке и смазке двух подшипников (верхнего и нижнего). Если же подшипники запрессованные, то вынуть их без специального инструмента будет не просто. Но и делать это нужно только в том случае, если в рулевой появился посторонний шум или для поворота руля нужно стало прикладывать больше усилий.

При обычной езде заниматься разбором рулевой можно один раз в год.

Остальные узлы

Периодически стоит проверять все крепления на велосипеде. Все элементы, включая дополнительные, должны быть надежно закреплены.

Все остальные узлы периодически нужно чистить и смазывать. Именно в таком порядке: смазка наносится только на чистую деталь!

Была ли статья полезна? 0 0

Поздравляем, вы стали обладателем нового велосипеда. И сейчас вам очень хочется совершить свою первую поездку.

Для многих любителей велопокатушек вместе с приходом прохладной погоды заканчивается период активной езды на велосипеде.

Чтобы не разочароваться в покупке велосипеда нужно провести небольшую подготовительную работу.

Катаясь в городе на велосипеде, кажется, что никаких угроз не существует. Это заблуждение.

Уход за велосипедом

Чтобы Ваш велосипед служил долго и не доставлял лишних хлопот, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку для Вас и в отличное техническое состояние для Вашего велосипеда.

Современные велосипеды — очень надёжны, и могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить.

Прежде всего надо сказать, что велосипед, как и любое механическое изделие, любит чистоту. Его нужно периодически мыть и чистить. В идеальном варианте — после каждой поездки, но это, конечно, мало реально. Но вы должны понимать, что главное — чистота ходовой части: звезды, цепь, переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима.

Смазка и чистка цепи

Смазывать нужно только чистый велосипед. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов. Наиболее часто в байке следует смазывать ходовую часть. Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

Уход за вилкой

Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый байк, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя. Но лучше всего внутрь вилки не лазить, а обратиться в веломастерскую или сервисный центр.

Задний и передний переключатели, тормоза. Все эти узлы требуют Вашего внимания по приведению в порядок достаточно редко, где-то раз в месяц. Очистив от песка и грязи, необходимо изредка промазывать места трения в сочленениях деталей — по малюсенькой капле масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого — насухо протереть тряпкой. В тормозах, естественно, нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Так же стоит смазывать ролики заднего переключателя, так как они быстро загрязняются и могут начать издавать противный свист.

Тросики, рубашки

Бытует мнение, что эти органы байка смазывать не стоит никогда, просто надо покупать хорошие тефлонированные тросики и раз в сезон их менять. Но если Вы не такие расточительные как те, кто придерживается бытующего мнения, Вы можете достать тросик из рубашки и промазать его смазкой, нанося тончайший слой консистентной. После установки те части тросика, что оказываются вне рубашек, необходимо вытереть.

Втулки, рулевая

Втулки, если вы только начинаете постигать вело науку, лучше самостоятельно не разбирать. Лучше обратиться в специализированную вело мастерскую или сервис либо спросить совета у более искушенных товарищей. Можно конечно еще обратиться к товарищу “GOOGLE”. При переборке втулок необходимо использовать консистентную, густую смазку. Это касается и рулевых колонок.

Резьбовые соединения

Основные резьбовые соединения в велосипеде — это соединение каретки с рамой (то бишь стакан, в который вкручивается каретка) и соединение шатунов с педалями. При установке этих компонентов резьбу нужно тщательно протереть и обязательно нанести тонкий слой консистентной смазки. Отсутствие смазки может привести: во-первых, к неприятному скрипу, раздающемуся при педалировании и во-вторых — к прикипанию резьбовых соединений. Если Вы купили велосипед в магазине, стоит открутить педали (помните, что на правой педали стандартная, правая резьба, а левая педаль откручивается в противоположную сторону), и посмотреть, не забыли ли при сборке велосипеда (а они поступают в магазины с открученными педалями) нанести на резьбу смазку.

Давление в шинах

От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.

Итак, помните, что Ваш велосипед, как и любая техника, любит, когда о ней заботятся! И если вы будете держать его (а особенно ходовую) в чистоте, будете вовремя смазывать необходимые узлы, то он ответит Вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент. И к тому же, при езде он не будет противно бренчать, свистеть, дребезжать! Да и вообще, чистый, блестящий, бесшумно катящий велосипед приносит настоящему байкеру перфектное и ни с чем не сравнимое удовлетворение!

Источник