Меню

Бумага с розовыми узорами

Старинная бумага для форзацев: мрамор, парча, клейстер

Многие из вас видели в старинных книгах форзацы из бумаги с узорами и разводами. Её делали интересными способами, один из которых — «эбру» — возрождается в наши дни.

Самой популярной для форзацев книг 18—19 веков была многоцветная мраморная бумага с разными рисунками. Процесс её изготовления был кропотливым и требовал точности. В ванну наливался специальный жидкий состав, не дававший краскам смешаться, растечься или осесть на дно. Мастер поочерёдно набрызгивал краски кистями на поверхность этого жидкого грунта в определённом порядке. Один цвет раздвигал другой, и на поверхности образовывался причудливый узор из пятен, линий и прожилок, напоминающих мрамор. Опущенный в ванну лист бумаги впитывал красочный слой, далее его высушивали, натирали сухим мылом и выглаживали специальным гладилом или стеклом. Для отделки поверхности могли использовать воск. Для следующего листа приходилось повторять процесс снова, и каждый рисунок был уникален.

Большое разнообразие узоров обнаруживают мраморные бумаги 18 века, их называли тогда «турецкими» . Изобретение выделки бумаги под мрамор, пятнистой, испещрённой прожилками, зубчатой или свободной формы, ввезённое в Европу с Востока, долгое время приписывалось турецким мастерам. Впоследствии в разных странах развилось множество стилей мраморирования .

Самый распространённый тип рисунка — жилковато-пятнистый («каменный») узор , как на настоящем мраморе, вошедший в моду к концу 18 столетия.

Можно было менять цвета и концентрацию краски, использовать специальные инструменты — заострённые стерженьки, штифты, гребни, птичьи перья, кусочки меха — чтобы добиться интересных эффектов.

Мраморную гребешковую бумагу ни с чем не спутаешь. По слою красок на грунте в ванне проводили зигзагообразные или волнистые линии при помощи проволочного, деревянного или рогового гребня. Пятнистый узор превращался в гребешковый.

Мраморные бумаги с гребешковым, а также перистым и завитковым узором ( с «турникетами» ) были особенно популярны в первой половине 18 века. Позднее серьёзную конкуренцию им составили «зернистые» бумаги в розовой, голубой или зелёной гамме с полностью крапчатыми фонами, состоявшими из маленьких белых пятнышек и тонких прожилок. В 1830-х годах появился волновой способ окраски: ванну с грунтом мастер покачивал и лист бумаги накладывал на образовавшиеся волны.

Изготовить клеевую (клейстерную, пастовую) бумагу гораздо проще, чем мраморную. В клейстер добавляли краску, наносили на поверхность бумаги и, пока состав ещё не высох, на него наносился узор: процарапывался кистью, штампом, палочкой, гребешком. Можно рисовать просто пальцем, кулаком или раскрытой ладонью, можно набрызгивать уксус, который создаёт на поверхности красящего слоя более светлые потёки различной конфигурации. Узоры получают посредством нажима, скольжения, вращения или печати по влажному одноцветному или многоцветному слою.

Листы, покрытые цветным клейстером, можно было также украсить орнаментами с помощью маленьких деревянных штампов или других предметов, которые вдавливались во влажный красочный слой, как при блинтовом тиснении. Получался негативный узор, светлый на тёмном фоне, с тёмными границами «выдавленного» цвета у каждого мотива.

Клейстерные бумаги были одной из ранних форм декорирования бумаги в Европе, более сложные в изготовлении мраморные бумаги появились позже. Иногда с помощью клейстерной бумаги имитировали мраморную: чтобы придать ей «марморированный вид», на лист по всей поверхности последовательно пятнами или полосами наносились разные смешанные с клейстером краски, затем бумагу складывали и с изнанки приглаживали, добиваясь смешения красочных фрагментов.

«Парчовая» бумага не производилась в России — её привозили из Голландии, Германии, других стран Европы. Для её изготовления на тонкие листы золота или серебра специальным прессом под давлением наносился рисунок. Чаще такую дорогую и красивую бумагу использовали для мягких обложек тонких книг, но встречались и форзацы из «парчовой» бумаги.

Рисунок на бумагу наносился методом глубокой печати с нагретых гравированных медных или латунных пластин с помощью листового золота или серебра. В большинстве случаев парчовая бумага печаталась на одноцветно окрашенном фоне. Если хотели получить только эффект углубления или рельефа, то просто оттискивали пластины на покрытую золотом или серебром основу. Для раскрашивания использовали трафареты-патронки, с их помощью лист покрывали цветными пятнами. В отличие от гравюр, которые раскрашивались после печати, парчовая бумага, напротив, часто патронировалась перед печатью, и тиснение золотом в нескольких местах перекрывало цвет. Иногда такая раскраска сделана довольно примитивно, в виде полос или ромбов, без учёта гравированного рисунка, что, впрочем, не умаляет её декоративных качеств. Для достижения особого эффекта уже готовую цветную парчовую бумагу могли докрасить повторно. В сафьяновых переплётах с золотым тиснением форзацы, выполненные из такой бумаги, — элемент дополнительной роскоши, свидетельство особой тщательности отделки.

Читайте также:  Как чередовать цвет при вязании спицами

Когда в ваших руках в следующий раз окажется неизвестная книга, не торопитесь пролистывать до текста — посмотрите, во что её «одели». Какая у неё бумага форзаца: каменная, гребешковая, клейстерная, парчовая, обычная одноцветная?

На будущее, когда Ленинка снова откроется после карантина: у нас есть мастер-класс «Искусство эбру» в Янтарной мастерской РГБ , где дети и взрослые учатся создавать неменьшую красоту собственными руками.

Источник

Бумага цветная с узорами

двухсторонняя, плотность: 50 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага двусторонняя Зайки Silwerhof.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага Енот в Индонезии двусторонняя.

двухсторонняя, плотность: 52 г/м2, мелованная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага Енот в Индонезии двусторонняя.

Бумага Арт Узор 30.5×30.5 см, 12 листов, Pantone paper золотистый/голубой/розовый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бумага Арт Узор 30.5×30.5 см, 12 листов, Pant.

плотность: 50 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага Попугаи Silwerhof, A4, 16 л.

Для ярких и креативных поделок пригодится не только однотонная тишью, но и бумага с орнаментом. Стильный дизайн выбран для этого набора, включающего 10 листов 50×66 см. Классический белый горошек, помещенный на черном фоне – модный и универсальный орнамент. Бумага плотн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага тишью с орнаментом Альт, 50х66.

Голографическая бумага 7л. 7цв. Формат 200х280 мм.Солнечные узоры (ЦБГ77147) 7л. 7цв

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор цветной голографической бумаги А4 7л. 7.

Голографическая, плотность: 80 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага Узоры Остров сокровищ, А4, 8 л.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага тонированная в массе BRAUBERG.

Голографическая, плотность: 80 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага голографическая рисунок из зве.

Предлагаем не только классическую цветную бумагу, но и тишью – особо тонкую бумагу для упаковки и хобби. Для ярких и креативных поделок пригодится не только однотонная тишью, но и бумага с орнаментом. Стильный дизайн выбран для этого набора, включающего 10 листов 50*66.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бумага цветная с орнаментом Тишью, 10 листов.

Бумага цветная с орнаментом «тишью», 10 листов, «шелк» по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бумага цветная с орнаментом «тишью».

самоклеящаяся, плотность: 200 г/м2, мелованная, фактура: бархатная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цветная бумага бархатная, самоклеящаяся FANCY.

Источник

Виды бумаги для печати в типографии

Опытные полиграфисты отлично разбираются в печати и бумаге, а вот человек, который не работает в этой сфере, иногда даже не задумывается о материале и процессе изготовления продукции. Причем иногда стоимость вызывает большое удивление, мол, простая бумажка с печатью, а столько стоит. Чтобы разобраться в тонкостях полиграфии и понимать цены, качество печати и материалов, предлагаем ознакомиться с различными вариантами бумаги. Тем более что их очень много.

Цветность печати

Для начала маленькое отступление в сторону печати. Разные машины имеют разные возможности. Например, 99 % цифровых и офсетных станков не имеют белой краски. Обозначения в печати следующие:

  • 1+0 – это значит будет применяться только один цвет на одной стороне (вторая – без печати);
  • 1+1 – один цвет на двух сторонах бумаги;
  • 4+0 и 4+4 – полноцветная печать на одной или обеих сторонах листа.
Читайте также:  Схема орнамент для гердана

Цифры могут быть от 1 до 4, не более. Все потому, что в полиграфии используется цветовая схема CMYK, которая состоит из основных 4-х цветов:

  • голубой (cyan);
  • малиновый (magenta)
  • желтый (yellow);
  • черный (kayen).

Соответственно, называя полиграфисту тип бумаги, цветность печати (например, 4+4) и тираж, предоставив перед этим макет, вы получите продукцию, точно соответствующую требованиям.

Бумага для офсетной печати

Офсет – метод нанесения, при котором изображение передается под определенным прессом с форм на лист бумаги. В данном производстве могут использоваться следующие виды бумаги, которые распишем ниже:

  • газетная;
  • офсетная;
  • мелованная;
  • крафт;
  • картон.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Внимание! Офсет предполагает только большие тиражи (от 1000 экземпляров), но это не значит, что машина не способна напечатать 1 лист. Дело в том, что себестоимость оттиска уменьшается с увеличением тиража. Все потому, что львиную долю цены за печать забирает подготовка форм и пленок. А как только они сделаны, можно печатать любое количество оттисков. Отсюда и стоимость 1 экземпляра. То есть цена на формы и пленки будет одинаковой как для 100 тысяч продукции, так и для пары листов.

Виды бумаги для книг

Все зависит от цены на книгу. В более дешевых «бульварных» вариантах для внутреннего блока используется обычно «газетка» плотностью 40–50 г/м 2 . Например, книги а-ля Устинова или Донцова состоят из обложки (мелованной бумаги плотностью 150–200 г/м 2 ) и внутреннего блока из «газетки».

В книгах подороже применяется офсетная бумага (как правило – 80 г/м 2 ) либо мелованная (наиболее дорогостоящий вариант). Теперь поближе познакомимся с особенностями каждого вида.

Газетная

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м 2 (самая распространенная – 48 г/м 2 ).


Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Самокопирующаяся бумага

Самокопирующаяся бумага применяется для бланков, состоит из двух листов. Является также достаточно тонкой – до 60 г/м 2 . Печать на ней может быть офсетной, цифровой (но далеко не все цифровые машины берут очень тонкую бумагу).

Мелованная

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м 2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м 2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м 2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м 2 . Например, Xerox DocuColor 242(и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м 2 , потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м 2 , не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.
Читайте также:  Вяжем спицами простые красивые узоры

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности.


Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Дизайнерская

Обычно это бумага плотной структуры, однако есть и по типу кальки. Дизайнерские листы отличаются разнообразием текстуры. Это достаточно капризная бумага. Потому, если вам предоставили на выбор из имеющегося каталога, лучше советоваться с менеджером или технологом.

Например, на листах с бархатной поверхностью цифровая печать невозможна. Тонер попросту западает между ворсинок, получится нечеткий контур. Такой тип бумаги может использоваться только для шелкотрафаретной печати, когда краски наносятся сверху под прессом.

Единственный универсальный материал из дизайнерских, который подходит даже для струйной печати, не говоря про цифровую, офсетную или шелкотрафаретную, – так называемый «лен». Бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань.

Дизайнерские бумаги применяются обычно для:

  • обложек;
  • визиток;
  • презентационных буклетов и подарочных сертификатов.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Самостоятельно не стоит искать такую бумагу в продаже. Даже если она есть в некоторых магазинах, она, как правило, используется в качестве материала для скрапбукинга и в формате А4, что не подходит для всех способов печати. Например, офсет предусматривает размер от А3 (А2, А1, А0).

Крафт

Ветеран среди бумаг – крафт, или оберточный материал. Изготавливается с 1852 года, представляет собой плотную с гладкой или шероховатой поверхностью коричневую или желтоватую бумагу. Она достаточно прочная благодаря использованию длинноволокнистой целлюлозы. Потому крафт – наилучший вариант упаковки. Благодаря современным технологиям стало возможным делать такую бумагу с различными эффектами и принтами.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Картон

Наиболее сложный материал для полиграфического производства. Не все машины его способны взять, как и тоненькую газетную бумагу. Картон в полиграфии может быть мелованным (с одной или двух сторон), плотность его обычно выше 350 г/м 2 . Применяется для печати визиток, псевдопластковых карт (с дальнейшим ламинированием), открыток и т. п. Также может использоваться для обложек на книги.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Самоклеящаяся бумага

Наиболее распространенная бумага фирмы Raflatak представляет собой гладкую (ближе к офсетной бумаге) поверхность с одной стороны и клеящий состав с другой. Применяется для изготовления штрихкодов, этикеток и т. п. Она саморазрушающаяся, то есть отклеить ее после использования практически невозможно без повреждений, начинает рваться при попытке снятия.

Если вам нужна «умная» полиграфия, соответствующая своей стоимости и качеству, предлагаем услуги нашей типографии. В наличии современное собственное оборудование, цифровые машины. Их главное преимущество перед офсетом – возможность печати от 1 единицы продукции без удорожания за тираж. Наши специалисты способны подобрать для вас оптимальный вариант производства, благодаря чему вы получите высокое качество и доступную стоимость полиграфической продукции.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Источник