Меню

Бумага декоративная с узором

Декоративные виды бумаги

Перевод статьи из журнала Гильдии книжных работников (2002 г) о разновидностях декоративных бумаг. К сожалению, журнал печатался в ч/б варианте, поэтому фото к статье тоже ч/б, что плохо передает рисунки, например, мраморной бумаги.

На 18 семинаре Американской гильдии книжных работников Линда Хонек продемонстрировала слайды курса по декоративным бумагам, их истории и техникам производства.
Линда начала работу реставратора в качестве волонтера в Смитсоновском Институте реставрации книг, а с 1992 г. начала работу в Лаборатории реставрации библиотеки Фолджера. Заниматься мраморированием Линда начала в 1990 г на курсах Пола Морера.

Коллекция декоративных бумаг Лада-Мокарски

В 1945 г Валерий и Лаура (Полли) Лада-Мокарски приобрели основу своей будущей коллекции у итальянского переплетчика в третьем поколении., семья которого сумела сохранить образцы бумаг с книг, которые они ремонтировали. Многие образцы были восстановлены, склеены и тонированы по местам склеек.
Полли использовала некоторые образцы из купленной коллекции для восстановления книг из библиотеки мужа, но попутно она и умножила коллекцию, приобретая редкие образцы парчи, муара, гравюр Варезе и т.п. Сегодня коллекция включает в себя около 650 листов уникальных бумаг.

ДЕКОРАТИВНЫЕ БУМАГИ

Большая часть образцов была изготовлена для отделки книжных переплетов, футляров и других объектов.
Декоративные бумаги часто имитировали более дорогие материалы.
Эти бумаги использовались разными мастерами (переплетчиками, краснодеревщиками, производителями обоев и т. п.) и были доступны к покупке в канцелярских лавках или непосредственно в мастерских.
Изготовители декоративной бумаги считались уважаемыми ремесленниками.
История декоративных бумаг может быть условно разделена на два этапа: с начала массового производства в 16хх годах до начала 18хх гг изготовление было исключительно ручным, а с XIX века декоративные бумаги начали производится машинными методами (зачастую в ролях), что привело к ухудшению качества и внешнего вида бумаг.
Декоративные бумаги предоставили развивающейся книжной промышленности вполне экономичное решение отделки переплетов, частично заменив более дорогостоящие материалы.

Хронология:

Приблизительно 105: Китаец Цай-Лун изобретает бумагу
794-1184: Первые образцы суминагаши в Японии
Китайцы практиковали мраморное окрашивание бумаги с 10 века, возможно с инсектицидными целями.
Мраморирование в современном понятии начало практиковаться в Турции приблизительно в XIII веке и в начале XIV века в Персии. В течение XV века в Персии появилось несколько общепризнанных мастеров мраморирования.
1430: появление первого известного образца цветной бумаги (Равенсбург, Германия), использованного на игральных картах
Прибл.1447: самый старый образец турецкой мраморной бумаги
Прибл.1448: Гуттенберг представляет свой печатный пресс
1575: первая декоративная бумага, сделанная печатью с резных досок. Германия
1580: первая клеевая бумага и бумага «яйцо ржанки» (выполненная техникой набрызгивания краски), Германия
Прибл.1590: мраморная бумага впервые импортирована в Европу с Ближнего Востока
1616: Первый учебник мраморирования (Дания) Verlichtery Kunst-Boek, выпущенный Герардом тер Брюггеном.
1642: первая французская книга по мраморированию (внутрицеховая, в продажу не поступала)
1646: Атанасиус Кирхер, иезуитский ученый, пишет труд по мраморированию, опубликованный в Риме
1649: Жан-Антонио Ремондини из Падуи устанавливает печатный пресс в Баззано (Италия) для производства декоративной бумаги. Его компания закрылась в 1861 г. Множество книг в 1890-1939 г было изготовлено Cartiera Molina Company с использованием его бумаг.
Прибл. 1685-1692: первая бумага с бронзовым покрытием произведена Якобом Эндерлином и Иеремией Нойхофером в Аугсбурге.
1690: первая парчовая (тисненая) бумага произведена в Аугсбурге (производство продолжалось до 1850 г)
1735: первая печатная декоративная бумага
1765: опубликована «Энциклопедия» Дидро
1798: первая бумагоделательная машина непрерывного типа изготовлена Николя-Луи Робером во Франции
1815: The Whole Process of Marbling, первый учебник мраморирования на английском языке, написан Хью Синклером
1843: бумага в ролях впервые используется для производства декоративной бумаги.
1850: разработан более совершенный механизм декорирования ролевой бумаги
1853: C.В.Вулноу публикует классический труд по мраморированию
1885: Джозеф Халфер, переплетчик, возрождает искусство мраморирования бумаги, проведя исследования в этой области и опубликовав их результаты в книге Die Fortschritte der Marmozier Kunst.

Мраморная бумага

Хотя отделка бумаги под мрамор на протяжении столетий использовалась переплетчиками Востока и Запада, историки до сих пор о многих моментах спорят. Европейцы приспособили к собственным нуждам искусство эбру буквально за четверть века после своей первой встречи с этим уникальным способом отделки. (Эбру — турецкий/персидский термин, описывающий способ отделки бумаги под мрамор. Дословно — «отражение облаков в воде»). Уже в 1630 г французы использовали мраморную бумагу для форзацев и технику мраморирования для декорирования обрезов книг. Первый английский образец использования мраморной бумаги относится к 1655 г. В Германии в это время мраморную бумагу использовали для переплетов юридических документов и брошюр. К 1680 г мраморная бумага ассоциировалась исключительно с переплетными работами.

Испания, прибл. 1793 г. Первое появление узора «испанская волна». Являлся наиболее популярным узором в Испании до 1820 г. На протяжении XIX века этот узор был очень популярен в немецких и английских бумагах.

Простой узор «камешки» — белый, темно-синий и коричневый с небольшими вкраплениями белого. Один из старейших узоров мраморной бумаги, известный с середины XV века. Узор получается простым набрызгиванием трех или четырех красок на грунт. Является основой для многих рисунков.

Итальянский венозный узор: характеризуется красивым венозным переплетением цветов. Был очень популярным в Италии XVIII в., периодически встречается на форзацах итальянских книг и более позднего времени. Узор формируется из красок: черной, красной, зеленой и индиго, с набрызгиванием поверх этой гаммы мелких капель смеси бычьей желчи, мыла и спирта, что приводит к образованию тонких «вен» из красок.

Узор «французская раковина». Использовался в Англии в период 1805-1825 гг. Получается добавлением оливкового или льняного масла к последней набрызгиваемой краске.

Stormont. Этот узор был разработан в Англии в последние годы 17хх или в начале 18хх. Характеризуется красным венозным рисунком, проходящим по серо-голубому фону. Такой рисунок часто ассоциируется с английским переплетом. Название “stormont” применяется ко всем краскам, разбавленным скипидаром, который позволяет краскам разбиваться на кружевную сеть пятен. Прекрасно подходит для этого узора индиго. Поскольку скипидар имеет обыкновение быстро испаряться, мастер должен работать очень быстро.

Французский завиток. XVIII век. Красный, синий, желтый и белый. Завитки расположены неравномерно и близко друг к другу.

Тигровый глаз или Солнечное пятно. Немецкий узор XIX в (1830-1860). Этот узор делается на старом грунте с добавлением небольшого количества гидроокиси калия к грунту или базовому цвету.

Placard. Рисунок получается при помощи широкого гребня. Приблизительно середина 18хх г. Ранний образец.

Клеевая бумага. XVIII в. Мучной клей, тонированный темно-розовой краской, волнообразно процарапан параллельными диагональными линиями. В центре каждого ромба нанесена круглая фигура.

Различные виды печатных бумаг. Ксилография. Сетчатые и ромбовидные орнаменты.

Эстамп. Простой цветочный орнамент, отпечатанный с использованием деревянных и медных форм.

Ксилография. XVIII или XIX век. Производство Варезе, Италия. Линейный рисунок дубовых листьев и желудей на синем фоне с золотыми полосами по бокам. Между линиями — растительный орнамент.

Датская бумага. Полный лист, изготовленный приблизительно в 1780 г. Дважды повторенный рисунок пасторальной сцены. Сначала по трафарету наносился горчичный цвет, затем при помощи деревянных форм печатались зеленый и красный цвета, в завершении печатались черные контуры.

Золотая парчовая бумага. Использовалась для обложки брошюры. Эта бумага была сделана Георгом Кристофом Стоем (бумажник из Аугсбурга) в первой половине XVIII в. Орнамент из переплетающихся акантовых листьев окружает 15 рисунков военной тематики. Золотое тиснение по красному пастозному фону.

Золотая парчовая бумага. Изготовлена Иоганном Кристофом Ледергербером в Аугсбурге приблизительно в 1710 г. Использовалась для переплета книги Componiment Poetica. Бумага была сначала окрашена в светло-зеленый цвет, затем оттиснена золотом в виде цветочного орнамента.

Золотая парчовая бумага. Аугсбург, приблизительно в 1710 г. Запечатана сплошными пятнами светло-зеленого, оранжевого, розового, темно-синего и оливкового цветов. Затем нанесено тиснение с медного клише, отдельные детали покрыты сусальным золотом.

Читайте также:  Парные схемы фенечек для подруги

Клеевая бумага
Изготовление клеевой бумаги – процесс очень простой. Тонированный мучной клей наносится на поверхность бумаги и, пока он еще не высох, на нем различными инструментами процарапывается узор.
Такая бумага большей частью производилась в Германии, хотя французы и итальянцы также выпускали подобную бумагу в конце XVIII в. Клеевая бумага часто использовалась для переплета тогда, когда не было возможности использовать другие, более дорогие, декоративные материалы. Немецкие переплетчики часто обучались изготовлению такой бумаги во время своего ученичества.
Гернхуттерс (Германия) занимался коммерческим изготовлением клеевой бумаги высокого качества на протяжении 50 лет с 1765 г.

Ксилография и трафареты
Ксилографическая печать и печать по трафаретам процветала на протяжении XVIII в. Найденные на переплетах самые ранние образцы подобной декоративной бумаги с повторяющимися небольшими орнаментами были изготовлены приблизительно в 1550 г. Многоцветной печати не встречается до XVIII в.
Для печати использовались гравированные на дереве и меди формы, и производимые бумаги отличались широким ассортиментом цветов и орнаментов.
Начиная с XV в, трафареты использовались в Европе для производства декоративных бумаг как самостоятельно, так и в сочетании с ксилографической печатью.

Тисненая или парчовая бумага и датская золоченая бумага.
Эти виды бумаг впервые появились около 1700 г в Аугсбурге (Германия), заем производились в Нюрнберге, Франкфурте, Лейпциге. Также производство было в Баззано и Риме (Италия). Такие бумаги идеальны для переплета, т.к. они мягкие, прочные, недорогие и при этом очень красивые.
Для производства таких бумаг использовались большие металлические пластины, аналогичные пластинам для тиснения кожи. Орнамент на клише наносился гравировкой, затем тиснился прессами с использованием листовой потали или натурального золота и серебра. Также часто бумага перед тиснением обрабатывалась цветным клейстером.
На датскую бумагу перед тиснением наносился орнамент в 4 или 5 цветов трафаретной печатью.

Источник

Цветная декоративная бумага, с орнаментом

Бумага в этом наборе — мелованная, глянцевая, не очень плотная, но и не совсем тонкая, с одной стороны орнамент, с другой она однотонная (того же цвета, что сторона с орнаментом). Замечательный набор, который позволяет придумать очень много разных поделок, аппликаций.

Зоопарк оранжевый — рыжая упаковка, есть аналогичный набор Зоопарк фиолетовый. Цветная декоративная бумага — 8 листов, 8 разные цветов, орнаментов.

Цвета и рисунки листов этого набора (Зоопарк оранжевый — рыжая упаковка, есть аналогичный набор Зоопарк фиолетовый). красный, зелёный, кирпично-оранжевый, голубой, коричневый, малиново-розовый, жёлтый, фиолетовый.

Рисунки: кружочки на красном, кружочки на зелёном, полоски на оранжевом, тройные полоски на голубом, цветные полоски на коричневом, клетка на малиновом, квадратики на жёлтом, полоски с красным на фиолетовом.

Листы бумаги:

Цветная декоративная бумага, с орнаментом.

Мелованная, глянцевая цветная бумага, с рисунками.

На фото — разные цвета и рисунки, цветная бумага с орнаментами.

Источник

Трафареты для декора стен (55 фото)

Все более популярными становятся окрашенные стены. Но иногда их монотонность хочется чем-то разбавить. Самый простой, быстрый, дешевый и эффектный способ — использовать трафареты для стен под покраску. Рисунок получается графический, четкий и яркий. Подобные объекты можно вписать в любую обстановку. Но самое приятное, что работа занимает от нескольких минут, до нескольких часов.

Из чего делают

Трафареты для декора стен под покраску разделяют на многоразовые и одноразовые. В зависимости от назначения используют различные материалы. Одноразовые, в основном, — бумажные. Из плотной белой или цветной бумаги. Многоразовые трафареты для стен под покраску бывают:

    Из виниловой пленки. Пленка может быть разной плотности, прозрачной или цветной. Удобный вариант, если приспособится — по ровной поверхности краска легко растекается. Без навыка легко запачкать рисунок или прилегающую стену. Периодически трафарет из ПВХ пленки надо очищать от краски.

Это цветная виниловая пленка, но она может быть и прозрачной или белой
Полихлорвинил толщиной в несколько миллиметров. Обычно применяется для нанесения рисунков штукатуркой. Массой заполняются отверстия. После схватывания состава (несколько минут), он снимается и очищается.

Из листов толщиной до 4 мм делают трафареты для объемных рисунков

  • Картон. Из картона делают трафареты для стен под покраску своими руками. Это самый удобный материал для самостоятельной резки.
  • Читайте также:  Вязка варежек спицами для детей

    Несколько слов о виниловых трафаретах для покраски стен. Они могут быть в виде листов или в рулонах. Если собираетесь покрывать одним рисунком большую поверхность стены, желательно взять несколько одинаковых шаблонов. Их можно скрепить друг с другом. Так работа продвигается быстрее — большая площадь обрабатывается за один раз.

    Разновидности трафаретов

    Трафареты для стен под покраску бывают разные не только по материалу, из которого они изготовлены. Отличаются они и по типу рисунка:

      Простые или одинарные. Весь рисунок закрашивается одним цветом. При желании можно сделать градиент — от более темного оттенка к более светлому. Но на этом все. Детали другого цвета не предусмотрены.

    Из бумаги можно сделать простой одноразовый трафарет
    Комбинированные или многоцветные. Это целая серия шаблонов, каждый из которых прокрашивается краской другого цвета. Для того, чтобы детали рисунка совпадали, на них наносятся метки. При расположении трафарета на стене эти метки совмещаются.

    Для этой картины нудны были два трафарета — под черный и красный цвет
    Обратный или антитрафарет. Этот шаблон вырезается по обратному принципу, то есть, то что вырезается в обычных шаблонах, в этом остается и именно эти части крепятся на стену. Потом наносится краска, но она окрашивает незакрытые трафаретом зоны. Получается вокруг него ореол из другой краски, а сам рисунок остается базового цвета.

    Вот что получается при использовании антитрафарета
    Для объемных рисунков. Сейчас есть в продаже декоративные штукатурки и шпаклевки. Их тоже можно использовать для нанесения рисунка на стены. Трафареты для них делают специальные — толстые, из поливинила толщиной до 4 мм. При нанесении рисунка прорези заполняются шпаклевкой, остаются до высыхания. Получается объемный рисунок.

    Такие или подобные рисунки могут получится при работе с объемными трафаретами

    Проще всего работать с простыми шаблонами Для начала можно попробовать такой тип рисунка. Если вы уверены в своих силах, можно поработать и с более сложными комбинированными. При работе с ними помните, что снимать пленку можно только после того, как краска высохнет.

    Где взять шаблоны

    В продаже есть готовые шаблоны для декорирования стен. Все они сделаны из виниловой пленки, так как она гибкая, прочная и легкая. Если готовые шаблоны вам не нравятся, есть два варианта:

      Заказать изготовление в компании, занимающейся наружной рекламой или печатающей буклеты (зачастую это одна и та же компания). У них есть специальное оборудование — плоттеры, которые и вырезают на виниле необходимые очертания. Причем, некоторые из них могут разработать вам трафарет по фотографии.

    Самостоятельное изготовление трафаретов — дело кропотливое. Если вас это не пугает можете дерзать. Можно попробовать работать с пленкой. Для нее требуется очень тонкое и острое, но негнущееся лезвие. При наличии даже небольших дефектов — заусенец, неровных краев — все надо исправлять. В общем, удачи вам.

    Как работать с трафаретами

    Наносить рисунок можно не только на покрашенные стены, но и на обои, пластик, стекло и т.д. То есть, трафареты для стен под покраску можно использовать не только для украшения стен, но и для декора мебельных фасадов, например. Не подходят разве что сильно рельефные поверхности На них краску нормально не нанесешь. Все другие подходят. Причем, практически со всеми совместима акриловая краска. Они может быть в банке или аэрозоли. Преимущества акрила всем известны: краска ложится хорошо как на гладкие, так и на пористые поверхности, быстро сохнет, долго не выцветает, почти не имеет запаха. Именно поэтому трафареты для покраски стен обычно прокрашивают именно акриловыми красками.

    Трафаретная роспись на стенах может быть любой тематики

    Чем работать

    Если используется антитрафарет, то наносится краска только из баллона. Другими орудиями такого эффекта не достигнешь (разве что краскопультом). При распылении краски, баллон находится в 25-35 см от окрашиваемой поверхности. Расстояние лучше подобрать проводя «пробу пера» на куске старых обоев. Так вы точно подберете и длительность выдачи краски, и движения, и расстояние. И еще: при работе с баллончиком, надо дополнительно защитить прилегающие к трафарету территории — чтобы от неосторожного движения не оказалась окрашенной ненужная часть стены.

    С краской в баллончиках надо работать аккуратно — ее количество трудно контролировать

    При работе со всеми другими шаблонами применять можно:

    • кусок поролона;
    • кисть с коротким и густым ворсом;
    • валик с губкой.

    Краску по трафарету можно наносить кисть, валиком или губкой

    В любом случае краску берем в ограниченном количестве. Если ее будет много, она затечет под трафарет, испортит всю работу. Потому, окунув кисть/поролон/валик в краску, хорошо ее отжимаем. Количество краски можно проконтролировать, проведя несколько раз по ненужному листу бумаги/куску обоев.

    Чем и как закрепить

    Чтобы трафареты для стен под покраску не двигались, их на стене надо закреплять. Для этого есть специальный клей. Он наносится тонким слоем на обратную сторону трафарета, после чего крепится на стену. После выполнения работ снять его не проблема. Причем, он не повреждает поверхность.

    Есть еще вариант — двусторонний малярный скотч. Обратите внимание! Обязательно малярный скотч. Не обычный. Если используете обычный, он повредит стену — скорее всего, кусок краски останется на липкой ленте. Или наоборот, часть липкого состава окажется на стене. Что ничуть не лучше. А вот малярный скотч действует примерно как описанный выше клей: хорошо держит, а и не оставляет следов после отклеивания.

    Крепить трафарет надо надежно, но так, чтобы при отклеивании не повредить стену

    Скотч купить проще и он дешевле, так что большинство использует его. Нарезаем его на небольшие куски, снимаем защитную пленку с одной стороны и приклеиваем к трафарету. По углам нужны кусочки — это точно, но могут они понадобится и в середине длинной стороны листа или где-то еще. Важно, чтобы трафарет держался хорошо и не было возможности его сдвинуть.

    Порядок переноса рисунка на стену

    Работать с трафаретом под покраску стен надо так:

    • Готовим поверхность. Она должна быть сухой и чистой. Идеально, если стены недавно покрасили. Если это не так,тщательно их очищаем. Не должно быть жирных или любых других пятен. Если придется стену мыть, ее надо хорошо высушить. Если надо удалить пыль, сделать то можно при помощи пылесоса и щетки с длинным ворсом. Затем берем чуть влажную тряпку и собираем остатки. Оставляем для просушки. Далее можно работать только после того как стены высохнет.

    Вертикальный или горизонтальный рисунок — неважно. Важно чтобы он «вписывался» в интерьер

  • Прикладываем на стену трафарет, отмечаем контрольные точки, по которым будем проверять положение трафарета.
  • Снимаем защитную пленку со скотча, совмещаем контрольные точки, приклеиваем.
  • Берем губку/кисть/валик, окунаем в краску, отжимаем, прокрашиваем детали.
  • Оставляем на несколько минут, чтобы краска высохла. Аккуратно снимаем трафарет со стены, счищаем краску.
  • Дальше, если надо, процедуру повторяем. В следующий раз надо проверить, высохла ли краска, оставшаяся от предыдущего раза. Использовать можно только после полного высыхания. Высохшая несколько раз краска образует солидной толщины корку. Это может способствовать тому, что она станет затекать между трафаретом и стеной, или форма рисунка изменится. Потому, после нескольких применений, краску удаляйте.

    Особенности работы с объемным трафаретом

    Для образования объемного изображения можно использовать фактурную краску, шпаклевку, декоративную штукатурку, жидкие обои и другие подобные составы. В магазинах можно найти специальные составы, но они очень дороги. В этой части выбор за вами все перечисленные выше составы подходят.

    Все перечисленные выше материалы имеют пастообразную консистенцию. Наносить их кисточкой или валиком нет смысла. Нужен небольшой шпатель, желательно пластиковый, гибкий. Если его нет, можно воспользоваться куском любого пластика. Подойдет даже старая пластиковая карта.

    Работа с объемным трафаретом

    На шпатель берем некоторое количество состава, заполняем им полости, сразу убирая излишки все той же картой. На этом этапе надо следить, чтобы не оставалось воздушных полостей, а поверхность заполненная штукатуркой/шпаклевкой была ровной. Если вы когда-нибудь работали со штукатуркой, проблем не возникнет. Все точно также.

    После того как состав схватиться, но еще до его окончательного высыхания, снимаем трафарет. При этом края рисунка получаются рваные, неровные. Не расстраивайтесь, это нормальное явление. Ничего не предпринимайте, просто ждите окончательного высыхания. Вот теперь берем наждачную бумагу со средним или мелким зерном (зависит от состава, который использовали) и шлифуем все нервности. В общем-то все. Дальше, если хотите, можно полученный орнамент раскрасить, но это уже другая история.

    Выбор места для трафарета

    Лучше всего смотрится рисунок на пустой или почти пустой стене. Тут выбор ничем не ограничен. Можно подобрать трафарет, который прикует внимание к себе. Такая стена становится акцентной.

    Если стена не слишком загружена — возле нее стоит предмет мебели, но большая ее поверхность свободна, подберите такой трафарет, который заставит «заиграть» мебель. Есть рисунки, которые обыгрывают диван или зеркало, превращая все в единую композицию.

    Трафарет для покраски стен размещают там, где есть довольно большой кусок свободного пространства

    Неплохо вписываются высокие и узкие трафареты возле дверей и окон. Обычно это растительные орнаменты. При их выборе ориентируйтесь на стиль оформления помещения. Если декор будет цветным, цвета выбирайте те, что встречаются в интерьере.

    Лучший способ спрятать — обратить внимание

    Очень неплохо смотрятся небольшие рисунки, обыгрывающие розетки и выключатели. Это один из приемов декорирования — если что-то нельзя спрятать, перенесем на него внимание. В данном случае работает замечательно.

    Тип трафарета для помещений разного назначения

    Трафареты для стен под покраску подбираются в зависимости от типа помещения. Есть универсальные рисунки: геометрические, растительные орнаменты, пейзажи. Они подходят для любой комнаты, коридора, кухни и т.д. Их найти можно очень много, в различных вариантах. И под строгий минимализм, и под шикарную классику или романтичный прованс. Причем, дело часто не только в самом рисунке, но и в подборе краски. Один и тот же рисунок будет смотреться по разному в черном и розовом цвете. И об этом стоит помнить.

    В спальне рисунок должен быть не столь вызывающим и ярким

    Есть трафареты для стен под покраску с тематическими рисунками, которые уместны только в определенных комнатах. Например, на кухне обычно используют тематические картинки с пищей, продуктами. В детских часто рисуют героев мультфильмов для детей поменьше, для подростков — героев игр или аниме.

    Для спален стараются найти более спокойные рисунки. Даже если это мужская спальня. Тут надо расслабиться и атмосфера должна быть соответствующей.

    Для детской трафареты для стен под покраску специфические

    В другие помещения — коридоры, гостиные, столовые — подбирают нейтральные изображения, которые придутся по вкусу людям разного возраста. Это все те же растительные мотивы или пейзажи.

    Трафареты для стен под покраску: фото

    Количество возможных рисунков пересчитать невозможно. Разные стили, элементы, размеры. Графические, фантазийные, из мультиков, на основе картин, фото, схематические и реалистические изображения цветов, насекомых, животных, деревьев… В общем, есть все. Надо только найти. Некоторые интересные варианты собрали в этом разделе. Возможно, что-то вам понравится.

    Интересные идеи: трафарет прокрасить теми же цветами, что есть в интерьере или даже нанести элементы на другие предметы декора

    Стилизованные животные и герои мультфильмов — трафареты для стен под покраску в детских

    Растительные узоры — ненавязчиво и спокойно

    Многообразие природы вдохновляет художников

    Даже один лист — произведение искусства

    Количество вариаций бесконечно

    Линейные или бордюрные трафареты, вытянутые вверх композиции — все на основе растительных мотивов

    Трафареты со стрекозами… а если выбрать флуоресцентную краску, эффект будет неожиданным

    Цветущие деревья — символ весны и вечности

    Деревья на трафаретах выполнены в разной технике. Это — стилизованное

    Бабочки в интерьере — вечная тема… на трафаретах они тоже есть

    Бамбук, колоски — стили разные, но до чего красиво…

    Цветы — еще одна беспроигрышная тема для украшения интерьера

    Просто и многообещающе…

    Источник