Меню

Башкирский фартук с орнаментом презентация

Аппликация «Украшение фартука башкирским орнаментом». средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формировать интерес к аппликации.

Образовательные задачи: формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамента; закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

продолжать знакомить детей с башкирским национальным женским костюмом; уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: күлдәк, камзол, кәпәс, итек.

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к башкирскому народному творчеству, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: кукла Айгуль в национальном костюме, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: образец фартука

Раздаточный материал: шаблон фартука на каждого ребенка, красная и черная прямоугольные полоски разных размеров( 10 * 5, 6 * 3) на каждого ребенка, клеёнки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер.
Предварительная работа: чтение башкирских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением одежды и быта башкир, изделий башкирских мастеров, башкирских орнаментов, д/и: «Собери башкирский ковер», «Составь орнамент».

Словарная работа: күлдәк, камзол, кәпәс, итек, башкирский национальный костюм.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение и похвала детей.

Скачать:

Вложение Размер
Художественно — эстетическое развитие 26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : формировать интерес к аппликации.

Образовательные задачи : формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамента; закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

продолжать знакомить детей с башкирским национальным женским костюмом ; уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: күлдәк , камзол, кәпәс, итек.

Развивающие задачи : развивать чувство композиции, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к башкирскому народному творчеству, трудолюбие .

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации : кукла Айгуль в национальном костюме, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал : образец фартука

Раздаточный материал : шаблон фартука на каждого ребенка, красная и черная прямоугольные полоски разных размеров( 10 * 5, 6 * 3) на каждого ребенка, клеёнки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер.
Предварительная работа : чтение башкирских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением одежды и быта башкир, изделий башкирских мастеров, башкирских орнаментов, д/и: «Собери башкирский ковер», «Составь орнамент».

Словарная работа : күлдәк , камзол, кәпәс, итек, башкирский национальный костюм.

Методические приёмы : сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение и похвала детей.

Ход ООД:
Организационный момент :

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Семен рад и Софья рада,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем.

Сюрпризный момент. Вношу куклу Айгуль в башкирском национальном костюме.
Воспитатель : к нам пришла в гости кукла Айгуль « Башкирская красавица».
Воспитатель: давайте поздороваемся

Дети : здравствуйте Айгуль
Воспитатель : Айгуль пришла к нам в башкирском национальном костюме . (Дети рассматривают ее)

Воспитатель : посмотрите, какое у нее красивое платье на башкирском языке называется – күлдәк (хоровые ответы) , платье с оборками внизу, поверх платья надет жилет — камзол (хоровые ответы) , а украшают одежду монетки. На голове меховая шапка — кәпәс (хоровые ответы) , а на ногах красные сапоги – итек (хоровые ответы) .
Воспитатель : вам понравился национальный костюм Айгуль?
Дети: да, нам очень понравился ее башкирский костюм.

Воспитатель : Айгуль со своими подружками хочет исполнить «Танец с фартуками», но фартуки у них не нарядные.

Айгуль просит вас украсить фартуки башкирским орнаментом.

Воспитатель: поможем Айгуль?

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку
Воспитатель: Айгуль принесла вот такой фартук (показываю готовый фартук) . Рассмотрим его.

Воспитатель: какого цвета фартук?
Дети: фартук желтого цвета ( хоровые ответы детей )
Воспитатель : он украшен башкирским орнаментом. Из каких геометрических фигур украшен фартук?
Дети : большие и маленькие квадраты.( хоровые ответы детей )

Воспитатель: для того чтоб украсить фартук нам понадобится две полоски разного цвета красного и черного. Посмотрите, красную полоску, складываю пополам, соединяю стороны, проглаживаю пальчиком линию сгиба, затем беру черную полоску и так же складываю пополам, соединяю стороны, проглаживаю пальчиком по линию сгиба. Красную полоску, развернув её, аккуратно разрезаю ее по линии сгиба, у нас получились два красных квадрата. Черную полоску, так же аккуратно разрезаю по линии сгиба, получились два черных квадрата.

Воспитатель : Составляем орнамент. Красный квадрат выкладываю на нижней части фартука углом вниз. Вот так. (Показываю на доске) Другой красный квадрат и выкладываю его на верхней части фартука углом вверх. Вот так. (Показываю на доске). Ч ерный квадрат и выкладываю по центру на нижний красный квадрат стороной вниз, так же, другой черный квадрат выкладываю по центру на красный верхний квадрат стороной вверх. Вот так. (Показываю на доске)

Дети разворачивают стулья к столу. Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: дети, возьмите полоску красного цвета сложите пополам, соедините стороны, прогладьте пальчиком линию сгиба. А теперь возьмите полоску черного цвета , так же сложите пополам, соедините стороны, прогладьте пальчиком линию сгиба.

Воспитатель: Возьмите ножницы. Напоминаю, ножницы держим большим и средним пальцами, придерживая указательным, следим за пальцами левой руки, режем от себя, ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем.

Воспитатель: выложите из полученных квадратов орнамент.

Какого цвета квадрат мы выложим сначала?

Дети: красный квадрат

Воспитатель: а потом что вы выкладываете?

Дети: черные квадраты

Вот шагает к нам Айгуль (Дети идут, «придерживая подол длинного платья»)

В желтом новом, длинном платье.

Айгуль к нам идет ( Имитация движений )

И платочек достает.

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет. ( Руки на поясе, делают «пружинку »).

Дети садятся, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: теперь мы будем наклеивать элементы орнамента на фартук. Берем на кисточку немного клейстера, кисточку держим тремя пальцами, работаем на клеенке, приклеенную деталь прижимаем сверху салфеткой, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Приступаем к работе.

Индивидуальная работа детей за столами.
(Задание выполняется под легкую башкирскую мелодию. Кукла Айгуль наблюдает за детьми.)
Воспитатель: все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. (Вывешиваю работы детей на доске)

Посмотрите какие замечательные фартуки у нас получились.

Воспитатель: кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: «Башкирская красавица» кукла Айгуль ( хоровые ответы детей )

Воспитатель: с какой просьбой она пришла?

Дети: просила украсить фартуки ( хоровые ответы детей )

Воспитатель: из каких фигур мы украшали фартук?

Дети: из квадратов

Воспитатель: какой орнамент мы составили из квадратов?

Дети: башкирский орнамент ( хоровые ответы детей )

Воспитатель: теперь у Айгуль и ее подружек будут нарядные фартуки,
кукла Айгуль благодарит вас за помощь.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Украшение фартука башкирским орнаментом».

возрастная группа: I средняя

Якупова Ляйсян Айратовна

Квалификационная категория – первая

Педагогический стаж – 7 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие .

занятие по рисованию » Украшение платочка башкирским орнаментом»в средней группе.

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: — Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. — Упражнять д.

Цель: Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать обучению украшать скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен.

Цель: Познакомить детей с элементами башкирского орнамента. .

Источник

Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе

Нелля Рамильевна
Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Башкирский фартук»

Группа: старшая –подготовительная.

Исламгулова Н. Р

с. Месягутово-2020 г.

Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.

— учить детей рисовать элементы геометрического орнамента — зигзаг, линия, ромб;

— продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом; закрепить элементы одежды (камзул, кулмек, ситек, монлайса);

-закрепление лексической темы «Мое село – Месягутово».

— развивать и обогащать речь;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать технические умения – умело пользоваться цветные карандаши (рисовать кончиком карандаша, свободно двигать в разных направлениях);

— развивать мышление, воображение, художественный вкус.

— воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народу

— воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: готовый образец фартука, цветные карандаши, салфетки, музыкальное сопровождение.

• рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г знакомство с куклами в башкирских костюмах,

• беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,

• д/игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента, «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур,

• декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась платье», «Укрась сапожок», аппликация «Красивый платок».

Активизация словаря: орнамент, растительный орнамент и геометрический орнамент, кулмек, камзул, ситек, монлайса, зигзаг, ромб.

Методы и приемы:

1) Звучание башкирских мелодий.

3) Вопросы к детям.

5) Рассматривание башкирского костюма.

7) Выполнение элементов орнаментов.

8) Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Орг. момент. Поздороваться с гостями.

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Воспитатель: Добрый день, Месягутовцы. А почему я вас так назвала?

Дети: Мы живем в селе Месягутово.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в Башкортостане.

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, что за национальный костюм одела?

Дети: Башкирский костюм.

Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила кукла Айгуль.

Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела — камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах — сапожки, которые называются ситек (повторить слово).

Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей фартук,но не успела его украсить, вы поможете мне?

Дети садятся за стол.

Обратить внимание на осанку.

На доске висит образец фартука, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (на которых уже нарисован фартук).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид фартука. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)

Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

— В переводе с латинского, «орнамент» — это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

— Какие же виды башкирского орнамента существуют?

— Их несколько видов:

Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.

Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?

Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).

Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает — цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет — наша башкирская плодородная земля.

Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.

Закрепление правой, левой руки.

Рисование в воздухе узоров.

Мы платочки постираем,крепко-крепко их потрем.

А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим утюгом, утюгом.

А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.

(Провести технику работы с красками)

Воспитатель: Держим карандаш в правой руке Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.

Встало утром солнышко и гулять отправилось;

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)

Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые фартуки, у вас получились, бабушка Фатима будет рада.

Анализ занятия.

Воспитатель: Для кого мы рисовали фартуки? Чем украшали фартук? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?

О чем мы говорили на занятии?

— Что узнали о национальной одежде башкир?

— Что понравилось вам сегодня на занятии?

— Что было самым интересным?

— Какие были трудности?

— Где сегодня можно увидеть национальную одежду башкир?

— Одели бы вы такую одежду? — Спасибо, дети, за полные ответы. Вам понравилось занятие? (Да). Вы сегодня были очень внимательными и узнали много нового о национальной культуре нашей малой Родины — Республики Башкортостан

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук — «мини-энциклопедия» в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Источник

Читайте также:  Схема вязки мужского пуловера спицами