Меню

Аппликация украсим одежду узором

Конспект НОД по аппликации «Платье для праздника» для средней группы

елена писанова
Конспект НОД по аппликации «Платье для праздника» для средней группы

«Платье для праздника»

Воспитатель: Писанова Е. В. МДОУ Детский сад №157 г. Ярославля

Цель: развитие умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.

• побуждать детей самостоятельно дополнять изображение платья деталями: подол, карманы, узоры.

• учить украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета.

• совершенствовать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда».

• Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность.

• Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

• Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

• Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

• Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

• Учить анализировать образец.

• Развивать мелкую моторику.

• Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Контур в форме платья на плечиках на каждого ребенка; готовые квадраты из разноцветных салфеток картинки с изображением красивых платьев; небольшие кружки разного цвета, квадратики и треугольники для украшения; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.

Мотивация деятельности; рассматривание образца; показспособа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.

Результат: аппликация «Платье для праздника»

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание фотографий с изображением платьев, Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме.Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».

1. Организационный этап.

В: — Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что нужно сказать? (Здравствуйте)

Собрались все дети в круг

Весело пошли на лево (1,2,3,4,5)

А потом пошли на право (1,2,3,4,5)

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим хорошее настроение и пожелаем доброго дня!

В: Дети, у меня радостная новость! Меня попросили помочь кое – что изготовить для девочек старшей группы! Вот я сейчас посмотрю, какие вы догадливые! Отгадайте загадку.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?. (платье)

В: — Молодцы! Да! Меня попросили помочь изготовить образцы нарядных платьев для девочек старшей группы, для выступления на празднике.

Девочек выступает много, поэтому образцов платьев нужно много.

— Мне срочно нужны помощники!

— Вы согласны мне помочь?

В: -Тогда назначаю вас своими помощниками! Присаживайтесь и слушайте.

2. Вводная беседа.

В: — Итак, ваша задача сделать модель праздничного платья и украсить его.

Давайте вспомним одежду по назначению:

если: для спорта, то (спортивная)

для дома – (домашняя)

для детей – (детская)

для мужчин – (мужская)

для женщин – (женская)

для праздника – (праздничная, правильно!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

В: — Глазки готовы?

Анализ объекта изображения.

В: — Посмотрите на фото, какие бывают праздничные платья. Здесь платья висят на плечиках – это так правильно называется вешалка (повторите «Плечики»)

В:- Давайте вместе назовем детали платья: верх платья (полочка, спинка, пояс, юбка.

В:- На ваших столах лежат заготовки — контуры в форме платья на плечиках, на тарелочках квадраты из разноцветных салфеток; полочка (верх платья,небольшие геометрические фигуры: небольшие круги разного цвета, квадраты и треугольники для украшения платья.

Определение последовательности выполнения аппликации.

В: — Смотрите, с чего будем начинать работу – с верхней детали платья с полочки. Выбираем понравившийся цвет, намазываем клеем и приклеиваем.

В: — затем берем салфетку, слегка присбориваем один край, приглаживаем – это юбка платья, наносим клей на нижнюю часть платья (обратить внимание, что клей наносится не на салфетку) и приклеиваем юбку, затем пояс и далее небольшие украшения из геометрических фигур, которые вы уже знаете (треугольник, квадрат, круг).

Читайте также:  Орнамент который можно вырезать

А теперь давайте перейдем к своим столам и изготовим для девочек образцы нарядных платьев, для праздника в такой же последовательности.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Дружно маме помогаем (сжимаем – разжимаем кулачки)

Маме платье постираем (трем кулачками)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Руками будем отжимать (имитация отжима)

Ветерком обдуется (опущенными к низу ладонями, шевелим пальчиками)

Платье можно надевать! (кулачек с поднятым большим пальцем)

Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все выложить не приклеивая, как — бы выбирая что вам нравится.

Затем приклеиваем полочку.

Затем присбориваем один край салфетки, клей наносится не на салфетку, а на контур платья – приклеиваем.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

И на свои места вернемся!

В: Вернемся к заданию — приклеиваем пояс. И только потом приклеиваем украшения на ваш вкус.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Подведение итогов занятия.

В: Кем вы сегодня были?

В: Что делали мои помощники?

Д: Образцы нарядных платьев.

В: Для кого были эти платья?

Д: Для девочек старшей группы.

В: Куда пойдут девочки в этих платьях?

Д: На праздник.

В: Как вы думаете, понравятся им наши платья?

В: И мне очень понравились ваши работы! Спасибо говорю вам, моим помощникам! Молодцы.

На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Все могут встать и отнести свои работы на выставку, чтобы увидели девочки старшей группы.

В: Спасибо вам за внимание!

Коллективная аппликация из ткани «Яркое летнее платье из лоскуточков» в средней группе 11 июля. День лоскутного шитья на МААМ и средняя группа нашего БДОУ 37 Динского района Краснодарского края поддержала яркую тематику дня.

Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы Цель: Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации»Фрукты» для средней группы. Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной.

Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны» Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны». Провела: воспитатель подготовительной группы МКДОУ Ключинского детского.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новое платье для мамы» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новое платье для мамы» Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Овечки на лугу» для средней группы Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию занятие по аппликации «Овечки на лугу» Подобного рода занятие я как-то уже проводила.

Конспект ОД по аппликации для детей средней группы «Елочка» Цель — продолжать учить самостоятельно и безопасно пользоваться ножницами. Задачи — учить разрезать полоску бумаги на полоски одинаковой.

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года Тема: «Платье для Маши».

«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы Тема: «Осеннее дерево» Цель: вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Источник

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Айнура Акматова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Читайте также:  Как связать кубики спицами

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

— развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;

-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

— дети поддерживают беседу;

— проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;

— с интересом разгадывают загадки;

— умеют следовать устным инструкциям педагога;

— используют различные приёмы работы с бумагой;

— аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Материал для занятия:

— цветная бумага для аппликации, клейстер, кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.

Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.

Ход занятия:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

-Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы думаете кто это? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляются куклы Дуся и Настя.

От лица куклы Дуси: Здравствуйте ребята, меня зовут Дуся, я сегодня хотела прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака, за столом ос своей сестрёнкой Настенькой, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице, а ведь оно было такое красивое. Вы наверное, со мной теперь не захотите играть? (ответы детей)

— Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте с нами в кружок.

2. Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

От лица куклы Дуси: Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Закии (описание). А у Есении тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

-Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут предложения? (ответы детей)

-Да, действительно мы можем с вами сшить Дусе и ее сестренке Арише платья, но ведь они необычные куклы и платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же необычного в наших куклах? (ответы детей)

-Правильно ребята, она бумажные. Значит и платье для Дуси и Насти, как вы думаете, из чего мы изготавливать? (ответы детей)

-Да ребята, мы нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это техника называется «обрывная» или «рваной».

«Обрывная аппликация»это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

От лица куклы Дуси: -Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

Читайте также:  Орнамент зайцева название фигур

— Ну, что ж Дусенька, пора нам приступать к украшению платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их украсить.

— Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)

Микки умница был,

Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

— Наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята, приглашаю вас пройти к столам и присесть.

-Посмотрите, на столах, перед вами лежат вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.

Демонстрационный показ последовательности работы. Далее, дети выполняют работу самостоятельно. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа.

— Ребята мы с Дусей и Настей, видим, что вы уже завершили украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки. Вы готовы посмотреть на украшенные платья?

От лица кукол: Конечно.

Дети выкладывают свои работы на стол.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

-Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились.

Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем, гостями.

От лица кукол: Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что переодеться. Даже больше — теперь у нас появились платья на все случая жизни: и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам еще раз!

-Вы сегодня очень постарались при украшении платьев. Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Дусе и Насте, они будут очень рады.

— А сейчас, предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у нас в гостях!

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: — знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; — выполнение.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная «Гусь» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Источник