Меню

Аппликация укрась фартук татарским орнаментом

НОД по аппликации «Татарский фартук»

Гузэлия Барашева
НОД по аппликации «Татарский фартук»

Конспект НОД по аппликации «Татарский фартук»

— Познакомить с татарским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном узоре. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях татарского народа. Закрепить знания о народах которые проживают в городе, название города и поселка где проживают дети. — Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.

Словарь: селям алейкум, сагу булыгыз!

Материал: фартук с народным орнаментом, клей, кисти, готовые из бумаги вырезанные -шаблоны фартуки, подставка для кисти, аудио запись татарской плясовой мелодии.

Ход занятия

1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг — и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста как называется наша Родина? А наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем в Курганской области).

Воспитатель: А как называется наш поселок? (Ответы детей — мы живем в поселке Осеево).

Дети, а вы знаете, какие народы живут в Татарстане?

(Ответы детей – русские, татары, украинцы, армяни)

Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции. Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему. Ребята послушайте — это татарская мелодия.

Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет в гости. Это моя бабаушка Марьям она татарка.

Гости: Салам алейкум, балалар! Здравствуйте дети! Я услышала татарскую мелодию и зашла в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.

Дети: Салам алейкум!

Воспитатель: Бабушка Марьям, что вы такое красивое принесли?

Гости: Да это наша народная одежда, мы одеваем на праздники. И сейчас я вам покажу праздничный татарский фартук с национальным орнаментом. Орнамент – это народная роспись которым украшалась посуда, покрывала, платья, обувь, фартуки, даже мастера расписывали этим орнаментом здания. Но друзей у нас много, а фартук один, ребята помогите нам?

Воспитатель: Наши ребята с удовольствием вам помогут.

Гости: фартук украшен цветочно-растительным орнаментом. В нем встречаются мотивы волнообразных побегов (в виде цветов) цветов тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника.

Воспитатель: Давайте рассмотрим узор? (завитки, цветы, листья). Какие цвета преобладают в орнаменте? (красный, зеленый, фиолетовый). Но перед тем как мы начнем клеить орнаменты, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Читайте также:  Фенечки как понять схемы плетения фенечек

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .

Воспитатель показывает способы распределения узоров. Дети выполняют работу.

Гости: Спасибо очень красивые получились фартуки, наши друзья будут очень рады.

Воспитатель: Давайте устроим выставку наших замечательных работ.

Фартук «Теремок». Мастер-класс Вот мы видим теремок, он не низок не высок. Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию — мастер-класс по изготовлению фартука для показа.

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе «Педагог года» одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.

Фотоотчёт. Подарок для мамы в технике плоскостного конструирования «Фартук» .

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации «Фартук в подарок мамочке» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании подарка для мамы. Задачи: — развивать умение соотносить объект.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Фартук для мамы» для средней группы Цель: — продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Мастер-класс «Шьём фартук для дежурства» Мы от скуки на все руки! Вот я и добралась до шитья. Давно хотела сшить, но всегда что-то мешает, и я откладывала это дело. И в силу своей.

Многофункциональное дидактическое пособие — фартук «Мудрая сова» Многофункциональное дидактическое пособие — фартук «Мудрая сова». Нина ДаниловаМногофункциональное дидактическое пособие — фартук «Мудрая.

Источник

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»

Лилия Сафарова
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»

— Познакомить детей с татарской, народной одеждой, украшениями и головными уборами;

— воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;

— развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

• Обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации.

• Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; сформировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); застегивания и расстегивания застежки детской обуви, застежки молнии, работы с липами и пуговицами.

Читайте также:  Свитер пуловер девочке 3 года спицами

• Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

• Формировать самостоятельность и творчество детей при создании

• Способствовать развитию художественного вкуса.

• Воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре татарского народа.

Материалы к занятию:

• Кукла в татарском национальном костюме.

• Сундук с различными старинными предметами быта, одежды и обуви украшенные национальным орнаментом (полотенце, фартук, сапожки, калфак- женский головной убор, тюбетейка- мужской головной убор, бусы- диспе.)

• Браслеты на каждого ребенка, сделанные из старых бусин.

• Бумажные цветы-тюльпаны разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, белый.)

Скатерть из бумаги закрепленная на круглый стол.

• Оборудование для аппликации.

Беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра.

Читек, калфак, тюбетейка, диспе, народные мастера.

• Экскурсия в национальный мини музей.

• Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айгуль. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку на котором висит сенсорная кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами.) (см. рис. №1)

Рис. 1. Уголок украшенный старинными вещами.

Восп: Здравствуй Айгуль.

Айгуль: Здравствуйте дети! Меня зовут Айгуль.

Восп: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айгуль.

-Что это за наряд?

Дети: Татарский костюм.

Восп: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет, только на праздники.

Восп: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

— Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)

— Какого цвета платье? (зеленого)

— Какой головной убор у Айгуль? (калфак)

— Что на ногах у красавицы? (сапожки)

Айгуль: Этот наряд сшила мне бабушка, она у меня портная. А украсила вышивкой моя мама, она вышивальщица.

— Мой костюм волшебный, на нем можно застегивать пуговицы, шнуровать шнурки, завязывать бантики.

(Айгуль предлогает детям застегнуть замочки, пуговицы, завязать шнурочки, расположенные вверху, внизу, в середине платья, при этом проговаривая с детьми цвет каждой фурнитуры.) (см. рис. № 2)

Рис. 2. Застегивание пуговиц на юбке куклы.

Восп: Аугуль, что это за сундук?

Айгуль: Это бабушкин сундук, там старинные вещи, которые мне очень дороги. (Воспитатель выкладывает из сундука вещи по одному, а дети называют каждый предмет)

Читайте также:  Летние кардиганы спицами для полных женщин модели

(В конце показывает тюбетейку)

Айгуль: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Тюбетейка»

(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Тюбетейка» (см. рис. № 4)

Рис. 4. Народная игра «Тюбетейка»

Восп: Все эти красивые вещи были изготовлены народными мастерицами.

Айгуль: Ребята, помогите мне пожалуйста, украсить скатерть для моей бабушки. Я для вас приготовила волшебные браслеты. Надевайте их на правую руку и вы превратитесь в народных мастеров.

Восп: Теперь вы ребята мастера на все руки, для каждого из вас приготовили место для работы. (Рассаживает детей за столы, называя при этом цвет тюльпана за которым будет сидеть ребенок. На столах стоят тюльпаны и приготовлены детали аппликации) (см. рис. № 5)

Рис. 5. Расположение рабочих столов.

Восп: (показывает детали орнамента)

— Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)

— Как называется этот цветок? (Тюльпан)

— Какого цвета большой цветок? (красного) А маленький? (жёлтого)

— Какого цвета лепестки? (зелёного)

(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют коллективную работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) (см. рис. № 6)

Рис. 6. Наклеивание деталей орнамента на скатерть.

Айгуль: Молодцы, скатерть получилась волшебная, моя бабушка будет очень довольна.

Рис. 7. Скатерть украшенная татарским орнаментом.

Восп: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждый ребенок берет свой цветок, который стоит на столе)

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)

1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т. Н Доронова, С. Г. Доронов. –М: Детям XXI века, 2005. – 62с.

2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы / К. В. Закирова, Г. Э. Галиева.— Казан:МАГАРИФ: 2009.- 9с.

3. Фатхуллина А. Т. Перспективно-тематический план. Все мы дружно живем на Волжской земле / А. Т. Фатхуллина, З. Ф. Калашникова. — Наб.Челны: 2009.- 75с.

Аппликация в старшей группе на тему: «Украшение круглой основы тюбетейки» Аппликация в старшей группе на тему: «Украшение круглой основы тюбетейки» Цель: продолжать учить детей вырезать вписанные друг в друга фигуры.

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Источник