Меню

Adobe illustrator создание узора

Создание и редактирование узоров

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения дополнительной информации о работе с узорами в более ранних версиях Illustrator см. статью Узоры.

Обучающий видеоролик: Определение узора

Создание или редактирование узора

Выполните одно из следующих действий:

  • Для создания узора выберите графический объект, из которого требуется создать узор, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Создать».
  • Для редактирования существующего узора дважды щелкните его на палитре «Образцы» или выберите содержащий его объект, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Редактировать узор».

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Выберите размещение частей:

  • Сетка. Центр каждого фрагмента выровнен по горизонтали и по вертикали с центрами смежных фрагментов.
  • Кирпич по строкам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по столбцам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по столбцам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по строкам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Кирпич по строкам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных строках от выравнивания по вертикали по отношению к ширине фрагмента.
  • Кирпич по столбцам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных столбцах от выравнивания по горизонтали по отношению к высоте фрагмента.

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Интервал по горизонтали/Интервал по вертикали

Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.

Затенение копий на

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.

Показать края элемента

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.

Показать границы образцов

Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

Источник

Создание и редактирование узоров

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения дополнительной информации о работе с узорами в более ранних версиях Illustrator см. статью Узоры.

Обучающий видеоролик: Определение узора

Создание или редактирование узора

Выполните одно из следующих действий:

  • Для создания узора выберите графический объект, из которого требуется создать узор, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Создать».
  • Для редактирования существующего узора дважды щелкните его на палитре «Образцы» или выберите содержащий его объект, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Редактировать узор».
Читайте также:  Стул с узорами карандашом

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Выберите размещение частей:

  • Сетка. Центр каждого фрагмента выровнен по горизонтали и по вертикали с центрами смежных фрагментов.
  • Кирпич по строкам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по столбцам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по столбцам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по строкам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
  • Кирпич по строкам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных строках от выравнивания по вертикали по отношению к ширине фрагмента.
  • Кирпич по столбцам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных столбцах от выравнивания по горизонтали по отношению к высоте фрагмента.

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Интервал по горизонтали/Интервал по вертикали

Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.

Затенение копий на

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.

Показать края элемента

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.

Показать границы образцов

Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

Источник

Узоры

Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.

При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.

Читайте также:  Жакет с воротником стойка спицами с описанием

Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».

Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.

Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.

Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.

Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.

Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.

Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.

Рекомендации по созданию элементов узора

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.

При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.

Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.

Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.

Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.

Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.

Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.

Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.

Читайте также:  Как называется сложный арабский орнамент

Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.

Источник

4 способа создать бесшовный паттерн в Adobe Illustrator

Оглянитесь вокруг и вы обязательно заметите паттерны — повторяющиеся узоры образующие единую композицию. Их можно встретить в веб-дизайне при оформлении фона сайтов, видеоигр, в полиграфии — для печати на обоях, календарях, упаковках, тканях, а также в дизайне интерьера и разработке брендов. Орнаменты природы в виде снежинок, морозных узоров на стекле, пчелиных сот, листвы, паутины – все это тоже паттерны. В этом уроке познакомимся как создавать узоры с помощью программы Adobe Illustrator, которые можно применить к любым векторным объектам и тексту.

Пошаговое создание шаблона в иллюстраторе

Создадим монтажную область размером 2000×2000 px. Такое разрешение в 4 Мп требуется на некоторых фотостоках.

Для будущего паттерна я нарисовала вот такую бабочку.

Затем, используя клавиши выделения и копирования, добавила еще тройку таких же бабочек на область и методом заливки покрасила их в разные цвета.

Далее, нам нужно расположить бабочек так, чтобы они равномерно распределились в верхнем левом углу монтажной области и выступали за ее пределы.

Выделяем слева все то, что выходит за пределы области, нажимаем «Трансформирование»-«Перемещение».

Вводим значение по горизонтали равное ширине нашей монтажной области 2000 px, по вертикали ставим 0 и нажимаем копировать. Появляется такая же бабочка с противоположной стороны.

То же самое проделываем с элементами, выходящими за область сверху. Получим следующее.

Теперь подкорректируем изображение, заполняя пустующие зоны, раскрашивая дополнительные элементы.

Методы создания паттерна

Обрезать все, что выходит за пределы паттерна, можно несколькими способами:

  • использование пустой рамки по краям тайла;
  • обрезка;
  • разделение;
  • функция «создать шаблон».

Первый способ можно назвать самым легким и используемым в работе иллюстраторов, но его не принимают фотостоки. Необходимо создать квадрат без заливки и контура точно такого же размера, как монтажная область и поместить его на задний план. Затем все выделить и перетащить в панель «Образцы». После этого можно выполнять заливку любого объекта, используя этот образец. Пустой квадрат будет задавать границы нашего тайла, но не будет обрезать лишнее, а только скрывать.

Во втором способе мы будем совершать похожие действия. Берем квадрат одинакового размера с областью и помещаем его на наш рисунок. Далее все выделяем и нажимаем «Обрезка». Получим требуемый паттерн. В данном случае минусом будет образование нарезок элементов.

Третий способ является сложным, но считается более профессиональным. Квадрат, созданный по аналогии с двумя предыдущими методами, помещаем сверху изображения, выделяем его и отделяем при помощи функций «Объект»-«Контур»-«Разделить нижние объекты».

Затем следует разгруппировать изображение и удалить лишние детали, выходящие за монтажную область. Делать это нужно особо тщательно, так как не удаленные элементы будут искажать и мешать созданию правильного шаблона узора.

После удаления снова группируем все и добавляем узор в панель с образцами. Созданный паттерн этим способом можно смело размещать на фотостоках, например на Shutterstock.

Четвертый способ намного облегчил работу дизайнеров и отлично работает в версиях Adobe Illustrator CS6 и выше. На монтажную область помещается нужный элемент, а затем при помощи функции «Узор»-«Создать» получаем заготовку будущего паттерна.

Здесь возможно корректировать элементы: цвет, форму, размер, расположение.

Подобрав желаемые параметры к изображению, нажимаем готово, и наш узор автоматически отправляется в образцы. Теперь мы можем делать заливки разных объектов.

Данные способы создания шаблона очень просты. Готовые паттерны не образуют швов и могут использоваться для создания бесконечных фонов.

Источник