Gostya Хочу представить вам свою новую знакомую Наталью. Знакомы мы лишь по переписке, поэтому и интервью получилось в виде письма. У Натальи недавно родилась дочка, но вышивку она не бросает, а даже находит время для вышивания довольно серьезных картин.

Здравствуй, Наталья! Расскажи, пожалуйста, как ты выбираешь схемы для вышивания? Сколько времени уходит на вышивку? Всегда ли довольна результатом?

Кристин, добрый день! Пока доча спит, постараюсь ответить на твои вопросы. А вопросов много). Возродим эпистолярный жанр!
Кто-то вышивает пейзажи, кто-то букеты (как одна из моих подруг), а мне вот почему-то картины по душе делать. И я не задумываюсь изначально, на сколько времени процесс затянется. Если схема и сама картина нравятся, то берусь за нее в независимости от размеров. Первой я вышила «Ожившую легенду» дизайнера Марины Хромовой из «Золотого руна». Вышивала мужу, страстно любящему историю Древнего Египта. В работе использовалось 18 цветов + 4 смешанных тона из представленных ниток Madeira (в комплекте) — поэтому переходы цветов просто сумасшедшие, не отличить от картины, выполненной красками. Размер – 144 х 200 крестиков, это 26,5 на 37 см. Вышивала её 9 месяцев, когда не работала дома. Результатом довольна и я, и муж). Ещё раз повторю, работа выглядит, как оживающая с фрески египетская Богиня.
Queen_of_Egypt

Начинаю всегда снизу и потихоньку ползу к верху. Кстати, всегда задавалась вопросом — во всех схемах рекомендуют начинать с середины канвы и дают разметку на схеме. Почему из середины? Я размечаю канву нитками — 0, 10, 20, 30 и т.д. по вертикали и по горизонтали, и вперёд считать-вышивать одним цветом от начала и до конца. Неужели вышивать из середины удобнее?
Далее я взяла просто схему по мотивам «Цветка» Альфонса Мухи от «Сотвори Сама» (Риолис). Они почему-то давали раскладку не для DMC или Madeira, а только для MayFlower. Пришлось перевести всё в DMC при помощи таблиц и вышивать тем, что получилось. В итоге я не скажу, что довольна результатом — переходы не такие мягкие, как у «Ожившей легенды», но всё равно работу люблю — очень красивые белые лилии в букете и венке, а кружевной рукав платься просто завораживает. Год работы, с 2007 по 2008. 25 цветов, нитки DMC, 153х250 крестиков. Работу родителям посвятила ))) Это так, лирическое отступление.
Mucha

Когда гостила у родителей, прикупила полный набор по мотивам Михаила Врубеля «Царевна-лебедь» от Риолис. Вся работа заняла 14 месяцев, 25 цветов, нитки шерсть, акрил, мулине DMC, 160х230 крестиков, 26 на 38 см. По схеме все, кроме лица, вышивалось шерстяными нитками. Работой довольна. Если приглядеться, то видно, как в кокошнике проработана каждая жемчужинка! Вот только немного подустала вышивать шерстяными нитками, которые иногда рвутся, истираются и т.п. Работу никому не посвятила – себе, наверное, оставлю)))). Очень торопилась успеть до родов. Сейчас сконцентрироваться на такую большую работу ну никак не смогла бы.
Vrubel

Параллельно успела вышить триптих по мотивам Густава Климта. Схемки нашла где-то в инете). Нитки DMC, 2 месяца работы, 2009г. Количество цветов небольшое — 14-18, размер каждой зарисовки тоже маленький — 11 на 14 см, но результат получился отличный. Климт рисовал золотом, и в работе для усиления эффекта предложили использовать металлизированные нити (золотые и серебряные). Намучалась я с ними сильно, но вышила. Даже пришлось по второму разу золотом вышивать в одной из катринок. Первого слоя недостаточно оказалось. Результатом работы довольна. Даже более чем). Ну вот, из больших работ вроде и всё.
Klimt


Расскажи, пожалуйста, что ты испытываешь, приступая к работе на год или два?

Ты знаешь, я о сроках не думаю. Я просто хочу сделать работу и всё. Как-то краем глаза видела интервью с Людмилой Зыкиной. Оказывается, она вышивала гобелены и объясняла свою страсть так: «Я не могу заиметь оригинал картины, но зато качественную копию мне будет по карману сделать». Вот, наверное, и я так же… из любви к прекрасному и всему эстетическому))… Можно было бы пазлы собирать, тоже люди как-то картины Босха, Айвазовского собирают, но в пазлах в результате ты имеешь не самого хорошего качества репродукцию, по моему мнению совершенно несравнимую с вышивкой. Но не буду спорить с любителями пазлов — у них своя страсть и свои объяснения оной).

Какие у тебя планы? На что замахнешься?

Из журналов больших работ ни разу не вышивала. Хочу попробовать из «Вышитых картин» Веермееровскую Девушку с жемчужной серёжкой. В инете правда нашла вариант от Lanarte, но он большего размера — под 30 см в длину и ширину. Сейчас, с маленьким ребёнком не рискнула бы пока начинать так глобально). Из планов — на столе стоит Риолисовский набор по мотивам Климта «Три возраста женщины» (так скажем, позитивная часть картины — мама с девочкой, без старухи, символизирующей старость). Тоже шерстяными нитками и они ещё биссеринки предлагают нашивать. Но по всё той же причине пока подожду — размеры работы 160 на 203 крестика). И ещё у меня есть Ливия и Аврора от «Золотого Руна» — 2 камеи в планах… а ещё весь инет и твои малыши из All Our Yesterday) …

Рискнула бы ты вышивать по собственной схеме, сделанной в программе (типа Pattern Maker) по понравившейся картине?

Я бы рисковать не стала, предпочитаю сначала увидеть результат отшитой работы хотя бы на картинке, а потом самой приступать. И в инете пишут, что все эти программы далеко не идеально нитки расписывают. Я бы лично рисковать не стала бы, и так достаточно уже отшитых картин).

Схемы каких фирм тебе больше нравятся? Имеется в виду схемы, созданные по картинам.

У меня особых предпочтений нет. Если нравится отшитый результат, тогда я и берусь.
Ну вот, вроде на все вопросы ответила. Если ещё будут вопросы — пиши, отвечу с радостью). А сейчас дочурка уже зовёт. Доброго дня!

Спасибо Наталья. Успехов тебе!